Московский метрополитен собирается запустить мобильное приложение для пассажиров. Как рассказал первый замначальника подземки Юрий Дегтярев, теперь у пассажиров появятся свой чат и возможность оплаты проезда через интернет.
До конца года столичное метро запустит собственный бесплатный мессенджер для пассажиров. Москвичи смогут в чате общаться с друзьями, едущими в других поездах, узнавать обо всех изменениях в расписании, а также ЧП, смотреть карту метро и даже жаловаться на работу подземки. "Основная функция приложения – это система "Красная лампочка". Она будет сообщать пассажирам об изменениях на станциях метро. Например, вы давно не были на станции "ВДНХ", а она закрыта на ремонт", – отметил Дегтярев.
Для общения в чате необходимо, чтобы на гаджетах друзей пользователя также было установлено мобильное приложение метрополитена. Сервис сам найдет, с кем из телефонных контактов пользователя можно переписываться в подземке. Кроме того, в отдельном блоке сервиса пассажиры смогут оставить для администрации подземки свои предложения, замечания и жалобы. Также планируется, что с помощью сервиса можно будет пополнить карту "Тройка". "В приложении также будет социальный чат, в котором можно будет найти своего друга, который едет, к примеру, на другой ветке метро, и написать ему сообщение", – цитирует Дегтярева M24.ru.
Стоимость разработки приложения не разглашается, однако запустить его планируют до нового года. Известно, что мессенджер, который предлагает подземка, в плане социального чата аналогичен популярным приложениям, таким как WhatsApp, Viber и Telegram. Отметим, что уже на шести из 12 линий Московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. По данным подземки, в сутки к интернету подключаются более 400 тысяч пассажиров. Все линии метро оснастят бесплатным интернетом к 2015 году. Отметим, что Wi-Fi в метро пока остается анонимным, несмотря на закон о запрете подключения к беспроводному интернету без авторизации в общественных местах.