Ядерная катастрофа за стеклом

Фото: maxim-nm.livejournal.com

В последнее время большую популярность у любителей компьютерных игр вызывают градостроительными симуляторы. В них можно не просто строить тот или иной город, но и моделировать реальные общественно-политические ситуации. Редакция Дней.Ру представляет очередную статью из серии "Мнения". Блогер под ником maxim-nm решил посмотреть на последствия ядерной катастрофы.
Фото: maxim-nm.livejournal.com
"Хорошие симуляторы обладают множеством настраиваемых параметров, регулируя которые можно вести город по тому или иному пути развития. В прошлый раз я моделировал "настольную антиутопию". А в этот раз – решил посмотреть на последствия ядерной катастрофы. Итак, вот что у меня получилось:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Построенный город был большой и красивый. По широким улицам ездили трамваи, по уютным паркам и зеленым скверам гуляли люди. Наличие многоэтажек означает, что город развивается и нравится жителям. Видите облачка с пиктограммами? Это мечты жителей. Кто-то мечтал о городском аэропорте, кто-то – радовался наличию в городе университета, кто-то хотел расширения автобусной сети. На окраине города работала атомная станция. В центральной части города располагались университетские корпуса и ратуша, а еще – общежития для студентов, офисные небоскребы и различные достопримечательности:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Также в городе существовала весьма развитая транспортная сеть – были трамваи и несколько видов автобусов. Планировалось также расширение автобусной сети и строительство международного аэропорта. На скриншоте внизу кто-то ждет трамвая на остановке:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Как вдруг в городе прогремел взрыв, случившийся на АЭС. Взрыв пришлось моделировать с помощью катастрофы "метеоритный дождь", но по ходу игры он мог возникнуть и самостоятельно – если бы на АЭС работал неквалифицированный персонал. Все реакторы оказались уничтоженными, а промзона вокруг АЭС тут же вспыхнула:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
В городе существовало всего одно пожарное отделение на четыре автомобиля (весьма современных), до этого успешно справлявшееся с пожарами – обычно в сутки во всем городе случалось максимум два-три пожара. Теперь же количество пожаров возросло в десятки раз, и противопожарная система города потерпела коллапс, еще больше усугубляемый пробками на дорогах и общей неразберихой. Коллапс настиг и систему здравоохранения – часть поликлиник оказалась в зоне радиоактивного заражения, откуда потребовалась срочная эвакуация людей, а оставшиеся поликлиники и больницы тут же оказались переполненными. Многие пациенты просто не могли получить помощь – часть автомобилей "скорой помощи" работала на пожарах, часть оказалось невозможно использовать из-за радиации:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Активная зона реактора расплавилась, и радиация проникла глубоко в грунт, отравив грунтовые воды. Подобная опасность, кстати, была вполне реальной во время чернобыльской катастрофы – для ее недопущения под тлеющий реакторный котел подводили бетонную подушку. В общем, вся вода в городе стала непригодной ни для чего – ни для промышленного использования, ни тем более для питья:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Вместе с системой водоснабжения стала постепенно приходить в упадок и система очистки воды, жизнь в городе начала останавливаться. В еще функционирующих кварталах процветало мародерство, а цены взлетели до небес. А на месте реакторов бывшей АЭС остались лишь руины с мертвой зоной вокруг, светящейся по ночам:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
За руинами виднелись остатки заброшенной промзоны. Аварийные системы энергоснабжения еще питали светофоры на пустых перекрестках, но город был уже мертв – оставшиеся в живых жители покинули его в срочном порядке:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Последствия загрязнения оказались ужасающими – вся территория города была заражена радиацией. В игре есть несколько способов, как решить этот вопрос – развивать очень дорогостоящие исследования по очистке почв в различных НИИ, либо ждать около 30 игровых лет, после чего уровни начнут снижаться. Разумеется, это можно делать лишь в том случае, если загрязнен не весь город, а его небольшая часть – на полностью зараженных территориях жить невозможно. Полная самоочистка загрязненных территорий в игре происходит через 140 игровых лет, немного ускоряют этот процесс еловые посадки. Кстати, как и в реальной ядерной катастрофе, весь лес вокруг разрушенного реактора погиб:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
На расстоянии нескольких километров от эпицентра взрыва остались здания, не пострадавшие от ударной волны и пожаров, но ставшие непригодными для жизни в связи с радиоактивным загрязнением. Брошенными оказались целые кварталы. Некоторые жители еще надеялись на что-то, но после того, как в городе наступил водный и инфраструктурный коллапс, поспешили скорее покинуть город. Бывший "стотысячник" стоял пустым:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Восьмиполосные проспекты опустели. В окнах заброшенных небоскребов в центре города по ночам ухали совы:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Города больше не существовало:
Фото: maxim-nm.livejournal.com
Выводы весьма неутешительные – даже при относительно небольшом загрязнении территории город охватывает инфраструктурный коллапс, усугубляемый пожарами и общей неразберихой, появляется множество мародеров. "Точка невозврата" в моем случае наступила тогда, когда радиация проникла в грунтовые воды – это остановило все предприятия и сделала жизнь в городе невозможной. Берегите мир. Пусть этого никогда не случиться в реальности".

ДНИ в Telegram