Блогерам запретили ругаться матом

С 1 августа блоги с числом подписчиков более трех тысяч являются СМИ. Их авторы обязаны зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора.

Госдума приравняла блоги к СМИ, а блогеров – частично к журналистам. С 1 августа к популярным ведущим страничек на просторах будут применяться такие же требования, как к средствам массовой информации. Отметим, впервые в России понятие "блогер" определено документально: закон гласит, что это лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональной странице в Интернете.

Согласно закону блогеры обязаны следить за тем, чтобы Интернет-дневник не стал пропагандой совершения преступлений, разглашения гостайны, экстремизма, порнографии, насилия и жестокости. Блогерам также запретили использовать нецензурные выражения. Автор должен разместить на сайте свои фамилию, инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений. Эти данные необходимо продублировать в Роскомнадзор, если ведомство их запросит. В противном случае для блогеров и их провайдеров предусмотрен штраф, передает ИТАР-ТАСС.

Блогер может подать заявку на регистрацию самостоятельно, заполнив электронную форму на специальном сайте, либо дождаться уведомления о включении в реестр от Роскомнадзора. Популярность блогов оценит специальная экспертная комиссия. Критерии оценки – количество уникальных читателей и длительности просмотра страниц. Получать информацию о числе посетителей блогов ведомство сможет как от Интернет-площадок, так и от самих блогеров, а также с помощью собственного программного обеспечения.

Как писали Дни.Ру, депутаты Госдумы в апреле 2014 года приняли законопроект, упорядочивающий обмен информацией в Интернете, и приравнивающий блогеров к СМИ. Документ входит в "антитеррористический пакет" законов. Эта инициатива была подготовлена "по следам" терактов в Волгограде в конце прошлого года. Законопроект обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале передачи информации в Интернете, а также полгода хранить данные о передаче информации в Сети. Эти правила не касаются тех людей, которые являются организаторами распространения информации в сети Интернет, но используют сайты в личных домашних и семейных целях.

Шоу-бизнес в Telegram