Прокуратура Челябинской области выдвинула обвинение против профессора кафедры теории массовых коммуникаций Челябинского государственного университета Марины Загидуллиной. Преподаватель обвиняется по статье "Хищение средств с использованием служебного положения" за то, что читала лекции по Skype.
Марина Загидуллина прочитала около 11 лекций по Skype. Следствие усмотрело в этом преступную деятельность. По их оценкам, действия преподавателя принесли университету ущерб на сумму более 83 тысяч рублей. На данный момент профессору вменяется три преступления по третьей части статьи "Хищение денежных средств с использованием служебного положения".
"Что касается лекций в Skype, то этот эпизод касается семи якобы пропущенных рабочих дней в октябре 2011 года. За это время я прочитала 11 лекций в режиме видеоконференции, в том числе – в Skype. Студенты получили полный объем знаний, более того, смогли в режиме реального времени задать вопросы и получить на них ответы. То есть это были полноценные занятия. Несмотря на мое отсутствие, график лекций был сохранен", – отметила Марина Загидуллина.
Загидуллина указывает, что такой подход не противоречит внутренним документам вуза. Более того, некоторые обязанности преподаватели непосредственно на рабочем месте выполнять не могут – например, организовывать международное сотрудничество, что является одной из обязанностей завкафедры в соответствии с должностной инструкцией, передает Newsru.com.
Кроме того, дело на преподавателя дважды закрывали за отсутствием состава преступления, а руководство высшего учебного заведения сняло все претензии, отметив, что в действиях преподавателя не было никакого преступного умысла. Женщина, по мнению руководства, полностью выполнила весь требующийся от нее объем работы.
Заместитель прокурора Челябинска Данил Бояринов считает иначе: "Невозможно находиться на научном симпозиуме за границей и одновременно работать в вузе. Мной утверждено обвинительное заключение, поскольку в действиях Загидуллиной усматриваются признаки мошенничества в отношении как государственных денег, так и средств вуза. Кроме того, по мнению обвинения, виртуальное обучение студентов-очников вообще противоречит закону".
Каким будет решение суда по этому делу сказать сложно. Однако уже сейчас можно отметить, что использование электронных средств связи значительно изменило возможности для коммуникации, в том числе и преподавателей со студентами. Каким именно образом российские законы будут приспосабливаться к этой ситуации пока не ясно.