Google совместно с другими крупными технологическими компаниями намерены превратить таксофоны Нью-Йорка в бесплатные точки доступа Wi-Fi. Идея была предложена в ответ на запрос Департамента информационных технологий и телекоммуникаций города о том, что делать с городскими таксофонами, которые сейчас не используются.
Данное решение о реконструкции городских таксофонов было принято в связи с их низким использованием. Ведь и вправду, зачем использовать общественный телефон, когда почти у каждого есть мобильный. Сейчас в мегаполисе около 7300 таксофонов, равномерно распределенных по городу. В планах, их всех объединят одной сетью и жители Нью-Йорка всегда смогут оставаться в статусе онлайн, передвигаясь от одного таксофона к другому.
При этом будки связи останутся функционировать в обычном режиме общественного телефона. Интернет обещают сделать бесплатным, а за звонки по-прежнему надо будет платить. Таксофоны также будут использовать и как рекламные носители – с помощью рекламы проект и должен окупиться, сообщает агентство Bloomberg.
Отметим, что подобную технологию планируют запустить и в России. Так, Дни.Ру писали, что московские таксофоны станут точками доступа к Wi-Fi. С помощью этого устройства можно будет оплатить парковку и пополнить транспортную карту. По словам представителя департамента информационных технологий Москвы Елены Новиковой процедура переоборудования телефонных аппаратов начнется в столице летом 2014 года. Также сообщалось, что количество таксофонов сократится как минимум вдвое и составит примерно полтора на всю Москву. Несмотря на непопулярность таксофонов, телефоны-аппараты можно встретить на улицах столицы и даже на центральных станциях московского метро. В случае успеха проекта москвичи и гости города с помощью обновленного таксофона смогут войти в Интернет, оплатить услуги связи, коммуналку, парковку, внести деньги на транспортную карту.
Два года назад,Министерство связи и массовых коммуникаций свернуло программу по установке таксофонов в труднодоступных районах страны. Работа аппаратов оказалась слишком дорогой – не потратили почти 80 миллиардов рублей.