Ученые научились управлять стихией

Фото: web.mit.edu

Инновационная разработка ученых совершит прорыв в технологиях и поможет снизить сопротивление воздуха. Необыкновенный материал, который способен менять аэродинамические свойства любой поверхности, поможет ученым управлять сопротивлением ветра.

Уникальное покрытие было названо разработчиками Smorph. Принцип его действия достаточно прост, в основу создания материала легли принципы простой механики. Новый материал покрывает поверхность любого предмета и подстраивается под скорость ветра.

Уже прошли первые экспериментальные испытания Smorph. Команда ученых MIT во главе с Педро Рейсом изготовили тестовый образец из кремния, об этом сообщают "Вести.Ru". Кремниевый шарик покрыли тонким и жестким слоем полистирола. Когда давление внутри шара понижается, с поверхностью предмета происходят видимые изменения. Шар покрывается маленькими ямочками, точно такими же, как на мячах для гольфа. Эти самые ямочки способствуют уменьшению сопротивления – это позволяет мячику лететь гораздо дальше, так как небольшие вмятины удерживают поток воздуха вблизи поверхности мяча в течение длительного времени. При определенных скоростях ветра такие ямочки способны сократить лобовое сопротивление в два раза. Отметим, в данный момент у исследователей есть только сферический прототип Smorph, однако Рейс говорит о том, что его команда уже работает над формулой, которая позволит перенести этот эффект на любые формы и поверхности. В этом случае покрытие возможно будет перенести на крылья самолетов или капот автомобиля, тогда инновационный Smorph будет использоваться в повседневной жизни.

К сожалению, сейчас инновационный материал может уменьшить сопротивление только на низких скоростях, но ученые утверждают, что дальнейшее изучение Smorph поможет решить и эту проблему. По словам экспертов по аэродинамике, аэрокосмическая отрасль уже интересуется адаптивными поверхностями, способными уменьшать лобовое сопротивление. Подобные технологии могут быть использованы для минимизации ущерба от урагана, а также для увеличения аэродинамических свойств и топливной экономичности автомобилей.

ДНИ в Telegram