Facebook тайно провел эксперимент

Фото: GLOBAL LOOK press

Facebook тайно манипулировал эмоциями около 700 тысяч людей в рамках психологического эксперимента. Оказалось, чем позитивнее новости друзей, тем радостнее записи у самого пользователя.

Социальная сеть Facebook провела эксперимент совместно с психологами из журнала PNAS, изменяя число позитивных либо негативных записей в новостной ленте, сообщает английский сайт Russia Today. Оказалось, зависимость прямо пропорциональная: чем больше позитива вокруг, тем больше положительных записей на страницах у пользователей.

В манипуляции Facebook, сами того не подозревая, были вовлечены около 700 тысяч людей. Эксперимент длился в течение одной недели в январе 2012 года. На протяжении семи дней научные сотрудники журнала, который издает Национальная академия наук США, редактировали ленты новостей пользователей. Одновременно проводились два эксперимента. Первой половине испытуемых пришлось принять через новости в соцсети повышенную долю негатива, остальным же повезло, и у них в обновлениях появлялось большее число положительных новостей, чем обычно. "Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные", – рассказали авторы опубликованного исследования из университетов Корнелла и Калифорнии.

Это первый в своем роде массовый эксперимент, проведенный в социальных сетях, который на практике подтвердил, что социальные сети имеют воздействие на наше мышление и эмоции. И хотя процент позитивных записей при редактировании обновлений возрастал всего на 0,1 %, воздействие все равно приобретает значительные масштабы, ведь число пользователей только социальной сети Facebook достигло уже 1,3 миллиарда человек.

Шоу-бизнес в Telegram