Google стал самым дорогим брендом

Составлен рейтинг самых дорогих брендов мира. Первое место занял бренд американской корпорации Google. Стоимость бренда Google за год выросла на 40%, до 159 миллиардов долларов, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера – Apple. Стоимость торговой марки "яблочной" компании за прошлый год упала на 20% и составила 148 миллиардов долларов.

Третье место в общем рейтинге, как и в прошлом году, заняла компания IBM, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4%, до 107 миллиардов. Прежнюю позицию сохранил также компьютерный гигант Microsoft, расположившийся на четвертом месте. Стоимость его бренда выросла на 29% и составила 90 миллиардов долларов. Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов быстрого питания McDonald's – 85 миллиардов, сообщается на сайте составителей рейтинга – агентства Millward Brown.

Больше всего за год подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта Tencent и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Tencent вырос в цене на 97%, до 53 миллиардов долларов, Facebook – на 68%, до 35 миллиардов. Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила 2,9 триллиона долларов, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Значительнее всего за год подорожали торговые марки производителей одежды. Их общая стоимость выросла на 29%. Аналитики также отмечают, что больше всего за год увеличились в цене европейские бренды. Из российских компаний в рейтинг попали Сбербанк и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Российский оператор связи, стоимость бренда которого выросла на 14%, до 12 миллиардов, также занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний. Лидером в данном рейтинге стала американская корпорация AT&T. Стоимость бренда Сбербанк за год не изменилась и составляет 12 миллиардов долларов.

В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний также вошли "Газпром", "Лукойл" и "Роснефть", которая попала в список в первый раз. Стоимость ее торговой марки составляет пять миллиардов. Бренд "Газпром" за год подорожал на 1%, до шести миллиардов. Стоимость торговой марки "Лукойл" снизилась на 5%, до четырех миллиардов долларов.

Millward Brown составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Как утверждают представители агентства, это единственный рейтинг, который основывается на опросе более двух миллионов человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.

Шоу-бизнес в Telegram