Facebook каждый год автоматически составляет слайд-шоу из самых популярных фотографий на странице пользователей, формируя обзор года и предлагая опубликовать его на всеобщее обозрение. Но алгоритм руководствуется идеей, что в мире все исключительно празднично и позитивно, поэтому в обзор с поздравлениями попадают сведения о погибших близких людях, увольнениях с работы, разводе и других событиях, о которых меньше всего хочется получать напоминания.
Эрик Майер пережил трагедию, которую не пожелаешь и врагу: он потерял свою шестилетнюю дочь, которая умерла в июле этого года от рака мозга. Именно ее фото появилось на обложке обзора года в окружении нарисованных веселящихся людей. Тогда дизайнер обратил внимание общественности, как может ошибаться алгоритм социальной сети.
"Эта жестокость – результат кода, который в подавляющем большинстве случаев работает, напоминая людям лучшие моменты уходящего года. Однако те из нас, кто потерял работу, пережил смерть близких, развод или другой глубокий кризис, не хотели бы оглядываться на этот год", – отметил дизайнер в своем блоге.
Менеджер обзора года Джонатан Геллер извинился перед Эриком и выразил свое сожаление, что Facebook так навязчиво напоминала ему о трагедии. "Приложение отлично сработало для многих людей, однако в данном случае мы принесли боль, а не радость. Разработчики подумают над улучшением работы функции", – цитирует его The Washington Post.
Ранее Марк Цукерберг уже говорил, что сотрудники думают о том, чтобы ввести дополнительный способ оценки фото и записей, кроме кнопки "Мне нравится" (Like). Для подобных трагических сообщений она совершенно не подходит, но друзья не могут иначе выразить свою поддержку. При этом о введении кнопки "Мне не нравится" речи не идет.