Следствие не исключает, что по причине воздействия аэродинамических сил при открывшихся закрылках на скорости, которая была ниже рекомендованной инструкциями, могло произойти закручивание и дальнейший распад корабля SpaceShip Two. Вместе с тем, как подчеркивают в Национальном совете по безопасности на транспорте США, на выявление истинных причин ЧП могут уйти месяцы.
Из версий катастрофы главная – в неисправной работе системы торможения. Уникальная система оперения сработала раньше, чем корабль набрал необходимую скорость. По инструкции, система должна была быть активирована пилотом вручную на скорости 1,7 тысячи км/ч, в то время как на полученных кадрах видно, что это произошло в момент, когда корабль набрал скорость чуть более 1,2 тысячи км/ч.
Как отмечает Питер Надсон, катастрофа оставила много вопросов, в числе которых – стала ли авария результатом ошибки пилота или это следствие ошибки конструкторов, сообщает ТАСС.
Как ранее писали Дни.Ру, суборбитальный туристический космический корабль SpaceShip Two потерпел крушение на юге Калифорнии 31 октября. Судно распалось во время полета над пустыней Мохаве. Один из пилотов SpaceShip Two – Майкл Олсбери, выполнявший испытательный полет, – погиб. Второму удалось катапультироваться, он был доставлен в больницу и сейчас, по данным врачей, выздоравливает.
Это уже вторая авария, которая произошла в Соединенных Штатах с участием космического аппарата за последнюю неделю. 29 октября ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более двух тонн груза к МКС, взорвалась в момент старта на американском космодроме Валлопс.
Вице-президент компании Баррон Бенески в электронном письме подтвердил, что операторы применили систему самоподрыва, после того как стало ясно, что запуск ракеты состоялся со сбоем. По данным NASA, в результате крушения потеряно оборудование для научных экспериментов, а также запчасти для станции. Пострадавших нет, причины аварии выясняются.