Итоги конкурса планируется подвести 25 декабря 2014 года. Система должна быть пригодна для денежных переводов третьим лицам без открытия банковских счетов, приема электронных денег "Ростелекома" и виртуальных платежных карт. Кроме того, у нее должна быть мобильная версия в виде приложений для устройств на iOS и Android.
"Ростелеком" не уточняет, какие товары и услуги можно будет оплачивать с помощью этой системы. Пополнять кошельки и совершать платежи можно будет в офисах компании, через терминалы и банкоматы партнеров с помощью пластиковых карт, а также другими способами. "Ростелеком" будет оказывать финансовые услуги в сотрудничестве с кредитными организациями, имеющими лицензии Центробанка, поэтому ему не придется получать дополнительные лицензии.
На электронных платежах компания рассчитывает зарабатывать несколько миллиардов рублей в год и за несколько лет увеличить долю на рынке до 15%, сообщают "Ведомости". По мнению директора по развитию WebMoney в России Петра Дарахвелидзе, система "Ростелекома" должна поддерживать не менее десяти миллионов электронных кошельков. Создать такое количество реально, если компания будет заводить электронный кошелек автоматически каждому зарегистрированному пользователю. Кроме того, новая платежная система не должна уступать по функциональности уже существующим, а лучше всего – предлагать новые услуги.
Рынок интернет-торговли и платежных систем развивается стремительно. Дни.Ру писали, что за 2013 год рынок увеличился на 25% в рублях и на 22% в долларах. В мире уже более 30 миллионов онлайн-покупателей. Но многие еще опасаются покупать товары в интернете, либо не разобравшись в самой системе оплаты, либо боясь, что данные кредитной карты смогут украсть.
В качестве борьбы с этими "недугами" современной онлайн-торговли процессинговый центр PayU представил платежную форму PayU flash. Для посетителя обычного интернет-магазина это всего лишь всплывающее окно, которое возникает, когда он нажимает кнопку "Купить". В нем покупатель вводит данные банковской карты и нажимает "Оплатить". Раньше приходилось переходить на страницу оплаты, которую покупатель мог сразу закрыть, не разобравшись в том, как все работает.