Диспетчеры "завалили" оборудование

Фото: GLOBAL LOOK press
Запуск нового центра управления полетами в аэропорту Внуково отложен еще на год. Оборудование стоимостью более миллиарда рублей трижды выключалось во время испытаний. Разработчик аппаратуры обвинил в провале диспетчеров.

Строительство нового центра управления полетами во Внуково началось в 2009 году. Диспетчерский центр, оснащенный современным оборудованием, должен обеспечивать работу 14 гражданских и 21 военного аэродрома в Центральной России. Государство вложило в проект более 2,4 миллиарда рублей.

Последней датой для ввода в эксплуатацию новой системы движения на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича был назван декабрь 2014 года. В августе 2014 года диспетчеры Московского авиаузла приступили к приемочным испытаниям оборудования.

"Комиссия обнаружила множество существенных недостатков системы: информация с локатора не отображалась на мониторе у диспетчера, информация о взлетающих самолетах приходила на экраны с существенной задержкой, а самолеты, летящие на юг, отображались на локаторе как летящие на север.Но самое страшное, что во время 48 часов вся система трижды полностью вырубалась на 24 минуты, а еще 72 раза пришлось перезапускать диспетчерские пульты управления, за которыми работали диспетчеры, – заявил "Известиям" собеседник из Росавиации.

В общей сложности поступило 87 замечаний и 104 рекомендации, по 22 пунктам новая система вообще не соответствует техническому заданию. Комиссия потребовала от разработчика системы – ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" – в ближайшее время предоставить проект устранения замечаний.

Между тем в концерне ПВО "Алмаз-Антей" считают, что в провале испытаний виноваты авиадиспетчеры, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что приводило к отказам и сбоям. По словам представителей испытателей, они действовали согласно существующим методикам и ГОСТам.

ДНИ в Telegram