Philae перехватил музыку с кометы

Фото: ESA
Робот Philae, впервые в истории человечества совершивший посадку на комету, начал передавать данные – фотографии и звуки. Инженеры Европейского космического агентства (ЕКА) сообщили, что восемь из десяти научных инструментов, установленных на роботе, функционируют и могут быть использованы для изучения ядра кометы Чурюмова – Герасименко.

По сообщению ЕКА, ученые попытаются включить остальные два инструмента, когда будут полностью уверены в том, что робот крепко "держится" за поверхность кометы. В агентстве также заявили, что радиосвязь с роботом функционирует нормально и проблем с обеспечением его энергией нет.

Посадка Philae осложнилась: вышел из строя подруливающий реактивный двигатель, не сработали гарпуны, тросы которых должны были притянуть аппарат к поверхности. По некоторым данным, Philae три раза отскакивал от поверхности кометы, как шарик от пинг-понга. Первый раз он отскочил аж на километр.

В ЕКА сообщают, с Philae установлен надежный радиоконтакт. Специалисты принимают первые данные. Но, поскольку аппарат не закреплен на поверхности, под угрозой находятся некоторые эксперименты, например бурение. Есть риск, что зонд может быть буквально сдут с кометы, если там вдруг начнется извержение газов. Впрочем, специалисты не оставляют надежду все-таки выстрелить гарпуны и закрепить Philae.

Тем временем в ЕКА продолжают изумляться записи, сделанной накануне посадки на комету. Оборудование, предназначенное для анализа магнитного поля, зафиксировало высокочастотные сигналы. Профессор Карл-Хейнц Глашмейер, отвечающий за изучение плазмы, транспонировал сигналы в диапазон, различимый человеческим ухом, и получил некую мелодию.

Уфологи, конечно, предположили, что в ЕКА перехватили переговоры инопланетян. Они припомнили странный объект, похожий на летающую тарелку, сфотографированный 10 сентября 2014 года навигационной камерой (NAVCAM) зонда Rosetta. Он буквально парил рядом с кометой, отбрасывая тень на поверхность. Однако по поводу источника музыки есть и научное объяснение. По мнению профессора Глашмейера, так звучит поток заряженных частиц, излучаемых кометой, – та самая плазма.

ДНИ в Telegram