Yahoo! купила рекламу за $640 млн

Фото: GLOBAL LOOK press/MOHAMMAD KHEIRKHAH
Yahoo! купила популярный сервис видеорекламы BrightRoll, стоимость сделки оценивается в 640 миллионов долларов. Это приобретение стало второй крупной сделкой с момента назначения генеральным директором компании Мариссы Майер, которая купила более 20 различных организаций и сервисов.

Как сообщает агентство Bloomberg, покупка сервиса BrightRoll должна позволить Yahoo! развить свою платформу видеорекламы и сделать ее крупнейшей в США. Как говорится в заявлении самой компании, "сделка объединит возможности Yahoo!, в том числе в сфере мобильной рекламы, с программируемой видеоплатформой BrightRoll, чтобы принести существенный доход рекламодателям на обеих платформах".

"Мы очень заботимся о наших позициях на рынке видеорекламы. Это приобретение ускорит рост обеих компаний – мы можем помочь BrightRoll получить доступ к большему числу рекламодателей по всему миру, а они приносят свою развитую рекламную платформу рекламодателям Yahoo!" – уверяет глава компании Марисса Майер.

По оценке маркетологов, доля Yahoo! на американском рынке цифровой рекламы упала с 5,8% в 2013 году до 4,9% в нынешнем. Ожидается, что рынок видеорекламы вырастет в 2014 году на 56%, до шести миллиардов долларов. К 2018 году рынок может достигнуть 12,8 миллиарда долларов. Что касается рынка цифровой рекламы в целом, объем которого в прошлом году достиг 140 миллиардов долларов, доля Yahoo! в прошлом году упала с 2,7% до 2,1%, сообщает "Коммерсантъ". Лидером рынка остается Google c 31%, за ним следует Facebook – 5,8%.

В последние несколько лет Yahoo! активно покупает различные интернет-сервисы. В мае прошлого года за 1,1 миллиарда долларов был куплен сервис блогов Tumblr. Также в 2013 году компания приобрела фотосервис Imgur и SkyPhrase, специализирующийся на создании решений для голосового распознавания. Еще был куплен LookFlow, занимающийся разработкой программного обеспечения для распознавания изображений.

Сервис BrightRoll специализируется на программируемой видеорекламе. Ее суть состоит в автоматизации процесса покупки и продажи рекламных пространств, при которой покупкой и продажей рекламы занимается специальное ПО. Программируемая реклама связана с рынком алгоритмических закупок в целом, когда торговые операции совершаются специальными компьютерными системами в соответствии с заданными алгоритмами. Сейчас рынок программируемой рекламы составляет всего 714 миллионов долларов, но к 2016 году должен вырасти до 3,84 миллиарда долларов.

ДНИ в Telegram