Самые доходные профессии будущего

Фото: Дни.Ру
В Digital October состоялся день открытых дверей New Professions Lab. Представители крупнейших IT-компаний России и мира рассказали о новых профессиях, которые будут востребованы в будущем.

В ходе мероприятия выступили Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов "Яндекса", Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.Ru Group, Марк Завадский, директор по развитию бизнеса в России и СНГ AliExpress.com, и Михаил Ильичев, генеральный директор Dream Industries. Ведущим стал генеральный директор Digital October Дмитрий Репин.

Пойми меня правильно
В первую очередь речь зашла о будущих психологах цифровых компаний – специалистах по эмпатии, людях, которые могут абстрагироваться и смотреть на вещи и события глазами других. Ведь разработать технологию и произвести продукт мало, нужна еще правильная реакция аудитории.

Андрей Себрант привел интересный пример на эту тему: "Людям нравится, когда нежелательная почта отправляется в "Спам". Но если рядом с читаемым письмом появится реклама, связанная с темой письма, это будет воспринято негативно. Будет казаться, что машина полностью знает содержание всех писем. В обоих случаях работает автоматический просмотр почты по различным алгоритмам. Только в первом случае избавление от нежелательной почты воспринимается как приятная фишка, а во втором анализ почты воспринимается чуть ли ни как вторжение в частную жизнь. Хотя работает одна и та же технология".

Для объяснения всех этих психологических взаимосвязей и нужны будут специалисты по эмпатии. Нужно объяснить разработчикам, почему люди воспримут их продукт так, а не иначе, стать связующим звеном между заказчиком и исполнителем, у которых могут возникнуть конфликты из-за разных задач и приоритетов.

Цифровые демиурги
В отличие от юристов, дизайнеров и разного рода консультантов, настоящих разработчиков программ не хватает всегда, заявили на встрече представители компаний. И в будущем потребность в программистах будет только расти.

Прежде всего будут нужны разработчики мобильных приложений. В связи с ростом и разнообразием мобильной электроники создатели программ для этих устройств ценятся на вес золота. Кроме того, не отстают от них и так называемые глубокоуровневые разработчики – те, которые не только разбираются в программных кодах, но и могут смотреть вглубь процессов для создания уникальных разработок.

Мировой человек
Директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании AliExpress.com Марк Завадский пояснил, что не хватает людей, которые способствовали бы внедрению компаний на иностранные рынки. Чтобы полноценно работать в другой стране, недостаточно знать иностранный язык, нужно понимать контекст культуры, в которую попадает компания или ее продукты. Так, китайской компании Alibaba требуются специалисты на других континентах, при этом говорящие по-китайски и понимающие ценности компании.

Самый простой пример различия культурных контекстов: популярный новостной сайт никак не мог внедрить свое мобильное приложение в азиатских странах и только потом узнал, почему. Приложение было сделано в красных тонах, а в этой стране традиционно в ярко-красном оформлены все сайты эротического содержания. Людям было неудобно открывать приложение в транспорте, ведь окружающие могли подумать, что человек просматривает эротику. Стоило изменить цветовую гамму приложения – и его популярность устремилась вверх.

Кроме вышеперечисленных профессий, будут востребованы и создатели онлайн-курсов. Их и сейчас много, многие даже начинали учиться на каких-либо видеокурсах, но очень мало тех, кто досматривает их до конца. И настоящих профессионалов в этой области явно недостаточно, ведь создание курса, который будет мотивировать возвращаться к нему, сравнимо по сложности со съемкой остросюжетного многосерийного фильма.

Шоу-бизнес в Telegram