Создатель Facebook Марк Цукерберг заявил о том, что намерен увеличить количество пользователей Интернета до пяти миллиардов. С этой целью он привлек партнеров и запустил портал Internet.org.
Свободный доступ в Интернет является неотъемлемым правом каждого человека. Однако на деле из семи миллиардов живущих в мире людей возможность выйти в Сеть имеют только 2,7 миллиардов. Даже в США такой возможности лишен почти каждый пятый, в отсталых же странах подавляющее большинство об Интернете и понятия не имеет.
Например, в Эритрее доступ к нему имеют 0,8% жителей, в Восточном Тиморе – 0,9%, в Мьянме – 1,1%. Остальным современные способы общения и получения информации просто не по карману. Исправить ситуацию должен запущенный Марком Цукербергом проект Internet.org.
В рамках проекта Facebook совместно с Ericsson, MediaTek, Nokia, Opera, Qualcomm и Samsung займется разработкой дешевых продуктов и технологий для доступа в интернет. Число пользователей Сети планируется увеличить до пяти миллиардов, в частности за счет снижения цен на смартфоны.
Сейчас в мире насчитывается около пяти миллиардов владельцев разнообразных мобильников, однако смартфонов среди них лишь около одного миллиарда. Сделав смартфоны дешевле, можно предоставить доступ к Сети сотням миллионов человек, не имеющих возможности купить дорогой ноутбук или стационарный компьютер, передает РБК.
Участники проекта Internet.org планируют вместе с мобильными операторами работать над снижением тарифов. Кроме того, в целях экономии интернет-трафика будут разработаны новые форматы сжатия данных и улучшения их кэширования.Одновременно предполагается упростить работу приложений, чтобы они работали эффективнее и меньше расходовали заряд аккумулятора.
Цукерберг отрицает, что хочет заработать на своем проекте. "Если бы я действительно думал только о том, как получить деньги, то не стал бы этим заниматься. Первый миллиард людей, которые уже зарегистрированы в Facebook, богаче, чем оставшиеся пять-шесть миллиардов вместе взятые. Так что оставшиеся миллиарды людей в ближайшей перспективе вряд ли принесут прибыль, если вообще когда-нибудь это сделают", – сказал миллиардер. Однако он признал, что затратная программа должна иметь смысл для бизнеса, который все-таки хочет получать отдачу.
"Для Facebook это имиджевый проект. Сама компания не является технологическим гигантом, поэтому создание коалиции является логичным шагом – в одиночку компания не потянула бы проект. Подключив операторов, владельцев кабелей, правительства, этим компаниям под силу расширить зону интернет-охвата", – сказал директор координационного центра доменов ".RU/.РФ" Андрей Колесников. Кроме того, формирование коалиции – еще один способ для М.Цукерберга позиционировать себя в качестве лидера технологической индустрии.