Сенаторы защитят россиян от спама

В Совете Федерации разработан проект закона по борьбе с массовыми рассылками SMS-рекламы. В случае его принятия спам абоненты будут получать только при своем согласии.

"Законопроект вводит понятие рассылки по сети подвижной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений и разрешает только такую рассылку, на получение которой абонент дал согласие", – сообщил председатель комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Руслан Гаттаров, пояснив, что "оператор связи обязывается ограничивать пропуск на свою сеть трафика, содержащего рассылку". При этом Гаттаров уверен, что "реализация предлагаемых изменений позволит значительно уменьшить объем получаемого абонентами спама".

По утверждению авторов законопроекта, "необходимость регулирования сферы SMS-рассылок продиктована временем, подтверждена статистикой и не вызывает сомнений". В частности, по данным опроса международной антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдают 76% российских пользователей, при этом операторы связи не имеют правовых оснований заблокировать доставку рекламы. Для разработки проекта закона в комиссии проанализировали зарубежный опыт защиты от спама. В странах Евросоюза запрещено использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента, пишет ИТАР-ТАСС. В США незапрошенная коммерческая рассылка должна быть помечена и включать физический адрес компании-отправителя и давать получателю возможность отписаться. В Великобритании беспрепятственная рассылка разрешена только для коммерческих электронных адресов, а для рассылки физическим лицам нужно обязательное предварительное согласие абонента.

"Таким образом, нормальной практикой является предварительный сбор согласия абонента на получение рассылки и предоставление ему возможности отписаться", – резюмировал Гаттаров, отметив, что "в сфере мобильного спама как российское, так и зарубежное законодательство, на сегодняшний день не предлагает однозначных решений".

Шоу-бизнес в Telegram