Команда японских ученых из университета Кейо работает над созданием интерактивных рекламных плакатов. По замыслу исследователей, реклама нового поколения должна уметь взаимодействовать со зрителем, реагируя на его поступки.
Так, один из рабочих прототипов представляет собой баннер с изображением женского лица. Если прохожий попытается его поцеловать, то нейтральное выражение лица сменится сначала на мимику отвечающей на поцелуй девушки, а затем виртуальная девушка покраснеет. "Это потому, что наши компьютеры очень скромные", – юмористически прокомментировали программу разработчики.
Секрет "живой рекламы" заключается не только в плоском экране, формирующем изображение, но и в датчиках, оценивающих расстояние от человека до баннера. Как только человек преодолевает установленную дистанцию, запускается программа смены изображений и реклама принимается "целоваться".
Участвовавшие в тестировании новинки студенты подошли к своим задачам с большим энтузиазмом. Так, например, они рекомендовали разработчикам в целях повышения интерактивности добавить в свой плакат звуковое сопровождение – разумеется, в виде фразы "Я люблю тебя". Кроме того, считают испытатели, хорошо было бы оснастить баннер запахом шампуня и вкусом лимонной пенки в районе губ изображенной девушки.
Как рассказал изобретатель "живой рекламы" Кеидаи Огава, идея реагирующего на зрителя плаката пришла ему в голову неожиданно. Как-то раз, разглядывая фотографии своих любимых поп-звезд, Огава вдруг понял, что его беспокоит их неподвижность. Теперь создатель интерактивных баннеров изучает возможность коммерческого применения своего детища, пишет Time. По мнению экспертов этого издания, у идеи вполне есть шансы воплотиться в реальную практику.