Пока Соединенные Штаты прощаются со своей космической программой Space Shuttle, Европа готовится приступить к производству собственного космического челнока. Проект, получивший название Skylon, почти тридцать лет пролежал на полках в виде чертежей.
Европейское космическое агентство завершило техническую экспертизу двигателей Skylon, придя к выводу, что не существует "никаких препятствий или критических элементов", которые помешали бы дальнейшей работе над ними.
Поскольку космоплан планируется создавать на деньги инвесторов, при появлении финансирования постройка еврошаттла может двинуться вперед быстрыми темпами. Только на дальнейшее проектирование инвесторы уже готовы внести 220 миллионов фунтов.
Как передает BBC, Skylon представляет собой огромный "самолет" длиной порядка 80 метров и стартовым весом в 200 тонн. Большую его часть занимают резервуары с топливом и окислителем. При старте и наборе высоты двигатели корабля используют для окисления топлива атмосферный воздух, а при выходе на орбиту переходят в ракетный режим, работая на кислород-водородной смеси.
По данным The Register, еврошаттл сможет доставлять на орбиту порядка 10 тонн полезного груза, после чего будет возвращаться на базу, садясь прямо на взлетно-посадочную полосу.
В отличие от американских шаттлов вроде Endeavour европейскому космоплану не понадобятся ракета-носитель и трудоемкая процедура придания вертикальной ориентации. От российских "космических грузовиков" Skylon выгодно отличается тем, что дорогостоящие двигатели и топливные баки не будут отстрелены и сожжены в атмосфере, а так и останутся в составе летательного аппарата.