Руководство японской корпорации Sony в воскресенье принесло извинения пользователям сервисов PlayStation Network в связи с массовой утечкой их персональной информации. Трое топ-менеджеров, включая главу подразделения PlayStation Кадзуо Хираи, принесли свои извинения в главном офисе Sony, поклонившись в традиционном японском стиле.
Sony подтверждает утечку имен, дат рождения, адресов проживания и электронной почты, а также имени, пароля и идентификатора зарегистрированных пользователей. Факт же получения злоумышленниками доступа к реквизитам кредитных карт, переданных пользователями для оплаты услуг, предоставляемых в рамках сервисов, специалистами не установлен. Однако возможность этого ими не исключается, передает РИА Новости. Кадзуо Хираи призвал пользователей сменить пароли.
Согласно сообщению корпорации, таблица с данными кредитных карт была зашифрована. Хранящиеся же отдельно остальные персональные данные не шифровались, но были защищены "очень сложной системой безопасности, которая была взломана в результате злонамеренной атаки".
Накануне от имени американского пользователя сервиса PlayStation Network Кристофера Джонса против Sony был подан иск с обвинением в ненадлежащей защите персональной информации. Иск претендует на статус коллективного, защищающего интересы всех пользователей сервисов PlayStation Network и Qriocity, проживающих в США.
Требования истца состоят в возмещении корпорацией, не предпринявшей, по мнению истца, должных мер по защите персональных данных, ущерба, понесенного в результате утечки. Одним из ключевых аргументов истца является несвоевременное информирование корпорацией клиентов о произошедшем инциденте. Сообщение об утечке было опубликовано лишь спустя неделю после взлома, произошедшего в период с 17 по 19 апреля. Аналогичную претензию в адрес Sony в открытом письме высказал один из американских сенаторов. Утечкой, которая может стать одной из крупнейших в истории, уже заинтересовались госорганы США и Великобритании.