Сбербанк показал новые технологии

В среду президент России Дмитрий Медведев посетил Центр сопровождения клиентских операций Сбербанка, где глава этой организации Герман Греф показал ему передовые технологии банковской деятельности.

Среди представленных новинок были сверхсовременные контейнеры для перевозки денег, интерактивные терминалы для клиентов и сам Центр операций, обрабатывающий за сутки до 2,5 миллиона обращений. Демонстрируя эти объекты, Греф пообещал, что в следующем году Сбербанк "намерен закрыть такое понятие как очередь", после чего они будут встречаться только как исключение.

Особый интерес у главы государства вызвал проект электронного офиса будущего, передает РИА Новости. В нем при посредстве интерактивной доски клиент через свою банковскую карточку может управлять счетом и знакомиться с предоставляемыми банком услугами. "Это очень интересно. Визуализация хорошая. Главное, чтобы люди разобрались", - похвалил Медведев.

Также одобрение главы государства получил специальный контейнер для перевозки денег и ценностей. При попытке несанкционированного вскрытия специальное устройство распылит внутри него несмываемую краску.

Персонал Сбербанка продемонстрировал Медведеву и работу программы интернет-банка, портированную на iPad. По словам Грефа, ей можно пользоваться через 25 тысяч банкоматов и 30 тысяч терминалов Сбербанка, а если у клиента нет своего iPad, то в данную программу можно зайти с сайта Сбербанка.

Что касается Центра сопровождения клиентских операций, то он представляет собой принципиально новую и высокотехнологичную структуру обработки клиентских операций, сказал Греф. Со временем сеть таких центров развернется по всей стране, а в 2012 году к ним присоединится крупнейший в Европе Центр обработки данных, который централизует информационные ресурсы всех территориальных банков Сбербанка России. Это позволит в разы увеличить производительность вычислительных процессов.

Благодаря использованию новых технологий Сбербанк вплотную подошел к тому, чтобы ликвидировать очереди в своих отделениях. Это будет достигнуто новой электронной системой управления, и даже во время пиковых нагрузок, например, в дни выдачи пенсий, срок обслуживания клиентов серьезно сократится.

ДНИ в Telegram