В Японии появились торговые автоматы нового поколения в виде продавцов-роботов. Эти машины сами определяют пол и возраст клиента, а затем предлагают покупателю подходящий именно ему напиток или товар.
На каждый автомат, а их в Японии более пяти миллионов, приходится в среднем по 20 японцев. Борьба за клиента привела к тому, что некоторые агрегаты уже сравнялись с автомобилями как по сложности конструкции, так и по цене, информируют "Вести.Ru". Стоимость аппаратов уже сравнима с последними моделями Mercedes. Однако и делать при этом автомат умеет многое: варит с десяток сортов кофе, горячий шоколад - все это под музыку, еще и крышкой стакан накроет.
Любой, кто подходит к такому автомату, подвергается биометрическому сканированию. С помощью камеры и сенсоров машина по лицу определит пол и приблизительный возраст потенциального клиента и на основе этого даст рекомендации по еде. Например, предложит горячий кофе с молоком, черный кофе или напиток с витамином С. Можно все это игнорировать, а можно и довериться искусственного интеллекта.
"Используя этот автомат, мы отслеживаем, какие возрастные группы покупают те или иные напитки в определенное время суток, чтобы более точно определить запросы клиентов", - объясняет эксперт.
Еще одной новинкой стал смартфон - карманный диетолог с камерой высокого разрешения. Аппарат по фотографии определяет энергетическую ценность блюда и помогает держать под контролем подсчет калорий. Например, клиент решил заказать овощное карри с рисом. Он его фотографирует, снимок по Интернету поступает на центральный сервер. Обработка занимает несколько секунд. Фотография сравнивается с постоянно обновляемой базой данной, в которой уже хранятся тысячи образцов. Ключевые параметры, по которым высчитываются калории, цвет и форма содержимого тарелки. Результат высвечивается на экране и остается в памяти мобильного телефона.