Придать индивидуальность миллиардам пользователей, ежедневно выходящих в Интернет, решили специалисты одной из американских IT-компаний. По их мнению, каждый компьютер оставляет в Сети своеобразные "цифровые отпечатки пальцев", используя которые можно создать досье на каждого интернет-пользователя.
Как рассказал глава компании BlueCava Дэвид Норрис, компьютеры кажутся одинаковыми только на первый взгляд. Они различаются множеством установок и параметров настроек, от выбранного шрифта и системного времени до перечня установленных программ. А это означает, что их можно идентифицировать, каталогизировать и изучить по ним интересы и пристрастия их владельцев.
Согласно бизнес-идее Норриса, персонализированные сведения о компьютерах должны заинтересовать компании, занимающиеся рекламой в Интернете, поскольку с их стороны есть потребность в более адресной рассылке рекламных предложений.
В настоящее время BlueCava находится в стадии стартапа, но уже успела идентифицировать около 200 миллионов компьютеров, сообщает The Wall Street Journal. К концу следующего года "под колпак" интернет-аналитиков попадет порядка миллиарда компьютеров, что составляет 10% от общего числа машин, подключенных к Интернету.
Стоит отметить, что разработанные американскими специалистами технологии идентификации считаются совершенно законными. Кроме того, их сложно заблокировать, во всяком случае трюки, аналогичные "отключению cookies", здесь не сработают. В то же время BlueCava обещает предоставить всем желающим возможность отказаться от идентификации и обращает внимание на то, что собирает данные не о людях, а об их компьютерах.
В свою очередь директор компании по борьбе с мошенничеством Iovation Грег Пирсон заявил, что разглашение конкретной информации о поведении людей при просмотре веб-страниц "слишком близко к шпионажу", и может оказаться опасным для самих сборщиков такой информации. Поэтому, уверен он, подобные сведения никогда не будут разглашаться специально.