В Интернет вошла треть россиян

None

Российская аудитория Глобальной сети достигла 30% взрослого населения страны, причем в течение прошлого года прирост интернет-пользователей происходил главным образом за счет подключения регионов.

Таковы данные совместного исследования компании "Яндекс", Фонда "Общественное мнение" и компании RU-Center. Изучив динамику развития отечественного Интернета, они пришли к выводу, что в настоящее время по показателям проникновения Глобальной сети российские регионы приблизились к столицам – Москве и Петербургу.

В то же время по скорости доступа региональные пользователи значительно уступают столичным жителям. Так, в Москве и Петербурге самой распространенной скоростью оказалась около 7000 килобит в секунду, а в регионах есть только три города, жители которых могут массово позволить себе доступ на скорости 1024 килобит в секунду – это Екатеринбург, Красноярск и Новосибирск. По сумме показателей развития Интернета первое место среди регионов занял Урал, а хуже всего дела обстоят у Южного региона. Самые близкие к среднероссийским показатели развития Интернета продемонстрировало Поволжье. При этом динамичнее всего цифровые коммуникации развиваются на Северо-Западе, а самые низкие темпы развития у Урала.

Напомним, что накануне, во время отчета правительства России перед депутатами Государственной думы, премьер-министр Владимир Путин назвал прошедший год прорывным для распространения Интернета в России.

"Полугодовая аудитория Интернета в России, по данным ФОМ, - около 30 миллионов человек. По абсолютному значению охват сравним с населением европейской страны, но по доле пользования это меньше 30% жителей России. Так что мы имеем заметный запас роста", - сообщила менеджер по связям с общественностью компании "Яндекс" Марина Пурим.

"Теоретически у России есть потенциал для того, чтобы уровень интернет-проникновения достиг европейских показателей в 50-60%, но делать какие-либо точные временные прогнозы сложно, - прокомментировала данные исследования вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - Это зависит от многих факторов, главные из которых – то, сколь активно интернет-провайдеры инвестируют в расширение инфраструктуры в регионах - именно там сейчас располагаются основные "точки роста" аудитории - и скорость увеличения парка компьютеров".

Шоу-бизнес в Telegram