Социальные сети лишают копирайта

Популярная социальная сеть Facebook впервые опередила своего конкурента MySpace по количеству пользователей. Согласно последним подсчетам, в Facebook регулярно появляются 175 миллионов человек, а в MySpace – только 130 миллионов.

Кроме того, на сайте Facebook пользователи в среднем проводят больше времени, чем пользователи MySpace. Однако почить на лаврах победителю мешает то обстоятельство, что в финансовом отношении эта сеть все еще уступает прежнему лидеру. По данным газеты "Коммерсантъ", MySpace в прошлом году заработала миллиард долларов, а все доходы Facebook не превысили и 300 миллионов.

На днях создатель Facebook Марк Цукерберг в своем блоге предупредил об изменениях в пользовательском соглашении этой социальной сети. Отныне каждый человек должен разрешить администрации использовать его информацию для показа другим людям. Каким именно людям и в каком виде будет показываться эта информация, не уточняется. По мнению обозревателя "Вестей.Ru" Максима Кононенко, Facebook как бы получает право на использование всего того, что люди в ней написали, в том числе и на публикацию книг, создание сценариев кинофильмов и прочего.

Кстати, подобный пункт есть и в пользовательском соглашении популярнейшего мессенджера ICQ, отдающем американской компании AOL право публиковать любые логи любых пользователей и даже использовать любые прошедшие через ICQ материалы.

Все это очень похоже на социализм, констатирует Кононенко. "На первый взгляд информация как бы ничья - но на самом деле она принадлежит тому, кто никаких прав на нее не имеет. Так было при советской власти - фабрики и заводы принадлежали как бы народу, но на самом деле распоряжалась ими не имеющая никаких прав ни на что коммунистическая партия", - пишет обозреватель.

Необходимо напомнить, что AOL в последнее время резко активизировала борьбу со сторонними разработчиками, использующими тот же протокол, что и ICQ. В результате клиенты альтернативных мессенджеров вроде QIP, Miranda и Adium несколько раз сталкивались с отсутствием связи и необходимостью обновления версий своих программ.

Шоу-бизнес в Telegram