Google сдается в "войне новостей"

Интернет-гигант Google согласился несколько ограничить функционал своей поисковой системы, ориентированной на работу с новостями. Уступая многочисленным требованиям издателей газет, компания запускает программу-фильтр First Click Free.

Благодаря этой программе медиа-издательства получают возможность закрыть пользователям неограниченный доступ к веб-страницам. Активные читатели новостей, открывшие более пяти материалов в течение дня, теперь будут перенаправляться на страницу регистрации на сайте газеты или журнала либо получат предложение заплатить за дальнейший доступ к электронным материалам.

"Мы запустили новую версию программы - с тем, чтобы издатели могли ограничивать пользователей просмотром не более чем пяти страниц в день без предварительной регистрации или подписки", - приводит BBC пояснение одного из менеджеров Google Джоша Коэна.

Пойти на некоторое ограничение собственного функционала Google вынудили многочисленные претензии издателей новостей, обвинивших интернет-гиганта в заработках на предоставлении доступа к сетевым версиям новостных СМИ. Так, крупнейший медиа-магнат Руперт Мердок заявил, что Google наживается на труде сотрудников его медиа-империи, получая доход от рекламы, которую смотрит пользователь при поиске той или иной газетной статьи.

Ранее "военные действия" против интернет-поисковиков, перехватывающих внимание пользователей, предприняли и другие известные издатели. В октябре этого года глава новостного агентства Associated Press Том Керли объявил, что его компания будет бороться с новостными сервисами Microsoft, Yahoo и Google, запустив новую технологию, отслеживающую несанкционированное использование материалов Associated Press в Интернете. Недовольство Керли вызвало падение посещаемости новостных сайтов и связанное с ним сокращение доходов от рекламы и подписок.

Как отмечают эксперты, пока сделанная Google уступка невелика, однако обиженные интернет-гигантом новостные порталы могут воспринять ее как подтверждение обоснованности своих претензий.

Шоу-бизнес в Telegram