Разномастные провода от зарядных устройств, гарнитуры, наушники и прочие дата-кабели в скором времени перестанут утомлять пользователей мобильных телефонов своим многообразием. Производители гаджетов наконец договорились об унификации интерфейсов для подключения периферийных устройств.
Крест на фантазиях разработчиков разъемов и штекеров поставил Совет по беспроводной индустрии CTIA (Cellular Telecommunications Industry Association), в который входят крупнейшие мировые производители сотовых телефонов - Nokia, Motorola и Samsung, а также четыре главных американских оператора мобильной связи и ряд других компаний.
Все они единогласно поддержали идею принятия двух интерфейсов для подключения периферийных устройств к мобильным телефонам - Micro-USB для связи с компьютером и 3,5-миллиметрового штекера-"джека" для наушников, сообщил старший вице-президент CTIA Майкл Альтшуль.
Он отметил, что многих потребителей расстраивает необходимость вместе с новым телефоном покупать и новый комплект периферии вроде автомобильного зарядного устройства и гарнитуры. В свою очередь продавцов гаджетов раздражает необходимость держать на складах специфические аксессуары для телефонов, несколько лет как снятых с производства.
Как отметил Альтшуль, это решение не является обязательным к немедленному исполнению, оно скорее представляет собой заявление о намерениях поддерживать данные типы интерфейсов на телефонах, выпущенных после января 2012 года. Кроме того, отмечает Cnet, пока не ясно, достаточна ли пропускная способность Micro-USB для видео высокой четкости, поэтому вопрос о HD-Video стандарте решено было пока отложить.
Единообразие оборудования для мобильников разных марок имеет еще один весомый плюс – пользователи смогут заметно сэкономить на нем, поскольку срок службы, к примеру, зарядного устройства, обычно превышает время пользования одним сотовым телефоном. В то же время производители телефонов уже не надеются заработать на продаже фирменной периферии – по словам эксперта Current Analysis Ави Грингарта, бизнес на аксессуарах оказался убыточным и у корпораций больше нет оснований вкладывать средства в развитие собственной оригинальности.