Видеоигры начали зомбировать людей

None

Британские ученые экспериментально доказали, что опыт, приобретенный человеком в компьютерной игре, неосознанно применяется им и в реальном мире. Фактически, это внушение, которое можно использовать как во благо, так и во вред, предупреждают специалисты.

Невролог из Кембриджского университета Пол Флетчер поставил несложный эксперимент, показавший, что виртуальная реальность действительно оказывает влияние на поведение человека в реальном мире. Он приучил добровольцев, игравших на компьютерном симуляторе в велосипедные гонки, поддерживать игроков в майках цвета своей команды и избегать цвета команды противника. Через несколько дней большинство участников опыта и в реальном мире продолжали подсознательно сторониться того цвета, который должны были избегать в игре.

Поскольку со временем видеоигры становятся все более реалистичными, их разработчики и игроки должны представлять открывающиеся возможности, предупреждает Флетчер. "Мы только должны знать, что ассоциации, сформированные в игре, можно использовать и в реальном мире – во благо или во вред", - сказал он. Другие исследования показывают, что видеоигры и виртуальная реальность могут вызвать у человека эмоциональный отклик, помочь преодолеть посттравматический синдром и даже включить те же психологические механизмы, что пища или наркотики. Теперь Флетчеру впервые удалось доказать, что видеоигры еще и формируют условные рефлексы, лежащие в основе поведения человека.

Его команда использовала для этого вкусовые ощущения, однако все более совершенные графика и звуки, используемые в видеоиграх, вполне могут выполнить ту же самую роль, отмечает New Scientist.

"Цель изготовителей игр состоит в том, чтобы погрузить геймеров настолько глубоко, насколько возможно в пределах игры, - говорит Флечер. - Конечно, это может быть использовано и для хорошего или плохого". Например, игры с применением насилия могут повысить вероятность того, что геймер набросится на определенных людей уже в реальной жизни. С другой стороны, ассоциации, полученные в видеоиграх, могут использоваться в обучении и образовании.

Шоу-бизнес в Telegram