Чего ждать от кризиса Рунету

None

Мировой финансовый кризис серьезно затронул некоторые отрасли промышленности, а другие практически обошел стороной. По мнению экспертов, основной удар по Интернету он нанесет не позже начала следующего года.

Известный деятель Рунета, владелец сервиса LiveInternet Герман Клименко уверен, что мимо кризиса российский Интернет не пройдет. Возможно, ситуация в нем не станет такой тяжелой, как в продажах или металлургии, но и надеяться "проскочить" неприятности IT-сообществу не приходится.

В частности, заявил Клименко в интервью интернет-телеканалу Russia.Ru, в регионах могут резко упасть зарплаты интернет-специалистов – от программистов до журналистов. Уже сейчас в регионах дешевеет земля, а зарплата в восемь тысяч рублей представляется вполне конкурентоспособной. В Москву кризис придет в феврале-марте, когда закончатся пока действующие годовые контракты. "Что касается интернет-изданий, здесь можно посмотреть по аналогиям – люди начнут покупать меньше, упадут затраты на рекламу. У старых изданий запас прочности очень высокий, поэтому ничего с ними не произойдет", - предсказал эксперт, отметив, что недавно вышедшие на рынок фирмы столкнутся с большими проблемами. В то же время для бумажной прессы снижение рекламных доходов это - конец, поскольку они отягощены затратами на печатный процесс, разнообразные выплаты, логистику и тому подобное.

Несколько легче придется интернет-сервисам. "Возьмем, например, блоги. Их делают два программиста и их начальник. Ничего страшного от падения рекламной выручки их не ждет", - уверен владелец блог-сервиса LiveInternet.

Такой крупный сервис Рунета, как "Яндекс", может вообще не заметить проблем. "У "Яндекса" 50 тысяч рекламодателей по 300 долларов – вряд ли половина из них отвалится. В результате "Яндекс" спляшет на костях всех остальных участников рынка, потому что много мелких рекламодателей куда выгоднее в таких условиях, чем один крупный", - приводит Russia.Ru слова Клименко.

Тяжелее придется сервису "Мэйл.Ру", уверен эксперт: – "Он оброс огромным количеством штата, боковых проектов, которые живут на медийной рекламе. Думаю, им придется встать на путь сокращения штатов".

Шоу-бизнес в Telegram