Google отказался от рекламы

Сделка по рекламному соглашению между компаниями Google и Yahoo провалилась, после того как под давлением регулирующих антимонопольных органов США и рекламодателей Google отказался от совместных планов. Об этом говорится в официальном заявлении компании Google.

Слухи о том, что Google и Yahoo объявят о выходе из рекламного соглашения, неодобрительно встреченного антимонопольными регуляторами, начали циркулировать неделю назад. Сделка, предполагающая размещение рекламы на страницах конкурента, была также неодобрительно воспринята и рекламодателями, недовольными возможным повышением расценок. По данным comScore Inc, Google и Yahoo вместе контролируют более 80% поискового рынка.

"После четырех месяцев переговоров, включая обсуждение различных поправок к договору, очевидно, что регулирующие органы и некоторые рекламодатели по-прежнему озабочены планируемой сделкой. Мы разочарованы тем, что сделка не состоится", - говорится в заявлении Google.

Компания Yahoo в ответном заявлении также выразила свое разочарование, но уже позицией своего несостоявшегося партнера, выбравшего отступление вместо судебной тяжбы с регуляторами. Как отмечает сайт Forbes, крах сделки стал очередным ощутимым ударом по позициям Джерри Янга, управляющего Yahoo. Отзыв нынешней весной предложения о покупке со стороны Microsoft уже тогда едва не стоил ему главного поста в компании. Вместе с тем, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, после сообщения о провале сделки с Google Джерри Янг заявил, что готов возобновить переговоры о поглощении с компьютерным гигантом Microsoft. "На настоящий момент лучшим исходом событий может стать именно приобретение Yahoo корпорацией Microsoft", - сказал он в среду.

По информации РИА "Новости", компания Yahoo переживает нелучшие времена - в октябре она объявила о сокращении 10% своего персонала, чтобы оптимизировать расходы и доходы в условиях надвигающейся экономической депрессии. О массовом сокращении было объявлено на селекторном совещании с инвесторами одновременно с оглашением итогов третьего квартала. Они в точности совпали с прогнозами аналитиков - выручка составила 1,79 миллиарда долларов, что на 1% больше результата третьего квартала 2007 года, однако чистая прибыль упала на 51% - до 54 миллионов долларов, или четырех центов на акцию.

Аналитики отметили, что квартальный отчет не принес никаких неприятных сюрпризов. Однако основной конкурент компания Google на той же неделе удивила рынок ростом прибыли на 26% по итогам третьего квартала.

Шоу-бизнес в Telegram