Каждый год в ноябре известный шведский концерн H&M, представленный полутора тысячами магазинов в 34 странах мира, выпускает коллекцию, сделанную в сотрудничестве с одним из знаменитейших дизайнеров. В 2004 это был Карл Лагерфельд, в 2005 - Стелла МакКартни, в 2006 - авангардные голландцы Victor & Rolf, а в 2007 - Роберто Кавалли. Не нужно говорить, что вещи из лимитированных коллекций разлетаются в считанные дни. В этом году, как стало известно, эстафетную палочку приняла японская марка Comme des Garcons.
Лейбл родился в Токио в 1969 году благодаря своей "матери" Рей Кавакубо (Rei Kawakubo). Официально же компанией Comme des Garcons стали несколькими годами позже - в 1973. А в 1981 состоялся первый в истории марки показ. Надо сказать, он наделал немало шума: в то время считалось, что одежда должна быть непременно цветной, сексуальной и симметричной. Поэтому монохромные вещи Comme des Garcons (равно как Issey Miyake и Yohji Yamamoto) с бесчисленными драпировками, асимметрией и деформированными пропорциями воспринимались как пинок многолетним устоям. Вскоре, конечно, вещи приобрели цвет, но не потеряли самого главного - независимости. Разрабатываются коллекции Comme des Garcons в Токио, производятся же, кроме Японии, во Франции и Турции. Однако, разумеется, самой предпочтительной биркой является Fabrique en Japon. За время своего существования Comme des Garcons успели поработать с массой марок, среди которых Levi's, Nike, Speedo, Fred Perry, Lacoste, Louis Vuitton и многие другие. И вот наконец пришла очередь H&M. В рамках этого коллаборейшна Рей Кавакубо представит коллекцию для женщин, мужчин, детей, а также линию аксессуаров и унисекс-парфюм.
Вот что говорит Кавакубо по поводу сотрудничества: "Я всегда хотела найти баланс между креативом и бизнесом. Задача эта не из легких, но тем не менее креатив у меня всегда перевешивал. Работа с H&M - это отличный шанс поставить перед собой такую задачу и попробовать решить ее". Да, похоже, это действительно будет то еще задание, поскольку специфика вещей Comme des Garcons такова, что их трудно подогнать под масс-маркет. Одно дело - нейтральная англичанка Stella McCartney, совсем другое - сумасшедшие японцы Comme des Garcons. Посмотрим, что придумает для H&M Кавакубо со своей командой, а пока можно лишь фантазировать на эту тему. Новая коллекция появится в начале ноября на открытии второго токийского магазина H&M, а уже через несколько дней вещи из нее можно будет купить во всех магазинах сети.