Ресторанная критика: "Каста Дива"

None
Открытие второго элемента ресторанного комплекса "Старый свет", окутавшего винтажной аурой еще один особняк на Тверском бульваре, стало самым ожидаемым проектом последнего времени. Дольше столичным чревоугодникам и обожателям причудливых интерьерных диковин от Андрея Деллоса и Ко пришлось дожидаться только первой ресторации этого барочного дворцового чуда - 14-зальной трехэтажной жемчужины имени прекрасной китайской принцессы со сногсшибательным регентским убранством и "шинуазревыми" яствами от знаменитого лондонского миссионера паназиатской кухни Алана Яу. Но если рождение "Турандот" откладывалось в течение шести нескончаемых лет, то воздвигнуть двухэтажный итальянский ресторан с патетичным наименованием "Каста Дива" Деллосу удалось почти втрое быстрее. Правда, на этот раз Андрей Константинович решил отдохнуть от созидания дворцов и палаццо (очевидно, устав от неисчислимых и на удивление успешных попыток объять необъятное) и погрузился в легкомысленную садовую тематику. В результате новая соседка "Пушкина" и "Турандот" стала воплощением эдакого барочного итальянского опен-эйра времен XVIII века со всеми вытекающими: колоннами из разноцветного мрамора, опять же мраморными статуями и орнаментными полами, цветами и деревьями в кадках, росписью стен и потолков и тому подобной гротескной заморской невидалью. Впрочем, по сравнению с "Турандот" новый ресторан - само воплощение скромности. Здесь почти не нашлось места росписи по сусальному золоту, состаренным зеркалам и машущим крыльями механическим бронзовым павлинам. Наоборот, все здесь выполнено в приглушенных "пыльных" тонах, величественных и вместе с тем ностальгически сдержанных.

Самый главный недостаток "Каста Дива" - его незавершенность, которая чувствовалась практически во всем

Хотя пока можно говорить только о нижнем ярусе "летнего сада", ведь "Каста Дива" все еще находится, скажем так, в полузаконченном виде. На момент моего визита здесь можно было трапезничать только в единственном зале на первом этаже с входом через тот же флорентийский дворик, что и в "Турандот". В центре - фонтан, по периметру - трельяжные портики, изобилующие ниспадающими гирляндами мертвых цветов, при скудном местном освещении возбуждающими отнюдь не самые аппетитные ассоциации. Конечно, я не смог устоять от любопытства заглянуть и на второй этаж. В огромном пустом, но более ярком зале под голубым рукодельным небом со златокудрыми амурчиками грустно скучала двухтонная мраморная ваза величиной с большой колокол собора Парижской Богоматери. И где-то вдали художники спешно дорисовывали розалии, гортензии и хитросплетенные trompe l'oeil. Кухня в ресторане подстать интерьеру. В ее основе региональная итальянская классика. Правда, местный шеф уроженец Умбрии Миккеле Броджиони (су-шеф, пиццайоло, метрдотель, а заодно и почти все используемые продукты и ингредиенты здесь также родом из Италии) несколько разбавил ее вольными авторскими импровизациями. Впрочем, пора перейти непосредственно к описанию моего визита. На этот раз я отправился в свой гастрономический вояж не в одиночестве, а в компании достопочтенной супруги и нашей малютки, отважной годовалой исследовательницы гастрономических небосклонов (несмотря на возраст, далекий от определения "солидный", уже изучившей добрую половину лучших столичных рестораций). Итак, вот мой заказ: томатный фреш, карпаччо с рукколой, томатный суп Pappa al pomodoro, ризотто с Буратто, тюрбо на гриле, 10 гр. оливкового масла Oliva Incarto Rosso. На десерт: черный чай и "сицилийский лимон". А теперь постараюсь избежать пустых рассуждений, дабы сразу перейти к живописанию достоинств и недостатков заведения. Сначала о плюсах, которых на этот раз оказалось не так и много. Во-первых, нас с хорошей стороны удивила атмосфера нового ресторана. Приглянулись многочисленные правдоподобные составляющие интерьера без намека на ощущение новодела - та же циклопическая ваза на верхнем ярусе, полы - белые и черные ломти мрамора, выложенные по принципу шахматной доски, немногочисленные изысканные предметы обстановки. Равно как и обходительные степенные официанты (наружностью вылитые персонажи Феллини), со вниманием откликающиеся на любую просьбу, с радостью и без заминки повествующие о продуктах и рецептах.

"Каста Дива" стала воплощением эдакого барочного итальянского опен эйра времен XVIII века

И, наконец, лично мне пришлось по душе изобилие оливковых масел и винтажных бальзамических уксусов (включая даже 25-летней выдержки) и сам ритуал их выбора и взвешивания. Наверное, именно с таким же трепетом относились к предмету собственного культа только утонченные японские мастера чая и хозяева шанхайских опиумных курилен. Хотя моя бдительная супруга тут же омрачила мои наивные восторги скептическим замечанием, что за оливково-бальзамическое сибаритство придется заплатить отдельно. И в ее словах была доля правды: стоило данное удовольствие совсем недорого (я заплатил за свой выбор каких-то 75 рублей), но почувствовал я примерно то же, как если бы мне предложили красивые салфетки, а потом продемонстрировали отдельный "салфеточный" прейскурант, а заодно попросили уточнить, каким мылом я пользовался в туалетной комнате. Теперь о минусах. Дизайн ресторана не вызвал особых восторгов. Если исключить несколько колоритных ингредиентов, получился он фоновым и скучным. К тому же многие компоненты окружающего пространства (особенно в зале на первом этаже) просто противопоказаны в качестве фона для трапезы. Взять хотя бы мертвые розаны, "лукаво" свисавшие с потолочных балок и вызвавшие у нас исключительно воспоминания об экскурсии по античному некрополю. Следующий минус - кухня. Воспетая главным чревоугодником всех времен и народов Марком Гавием Апицием (промотавшим на пирах невообразимое состояние и покончившим с собой из страха голода) и хулиганствующим апполончиком Джейми Оливером, кухня Апеннинского полуострова - явление чрезвычайное. В "Каста Дива" этого, мягко говоря, не чувствуется. По крайней мере отведанное нами скорее походит под определение "доморощенная", нежели "домашняя". Ризотто, равно как и ужасно популярная в Италии томатная тюря с залихватским прозвищем Pappa al pomodoro, были приготовлены ровно, со знанием дела, но как-то без особого вдохновения. Десерты были также, скажем так, недоработаны. Однако и это еще не все. Самый главный недостаток "Каста Дива" - его незавершенность, которая чувствовалась практически во всем. Доброй половины блюд, указанных в меню, не было в наличии. Стол, за которым нам посчастливилось очутиться, качался: достаточно мне было облокотиться о его край, как тот стал заваливаться набок, опрокинув бокал с соком, чем вогнал нас в немалое замешательство. Отнюдь не привело в восторг и уже упомянутое мной выше непродуманное тусклое освещение. Мы пришли в "Каста Дива" что-то около пяти часов. Зал освещался почти исключительно за счет дневного света, проникавшего через наборные витрины (выходящие на отнюдь не блещущий солнцем Большой Гнездниковский переулок). До того времени, как ресторан почти не погрузился во мглу и не зажглись настольные светильники, лично мы чувствовали себя, как в склепе у Дракулы. Дальше - лучше. Только мы расправились с обедом, как нас ожидал еще один неприятный сюрприз - в ресторане выключилось электричество. Стихла музыка, погасли лампы, мертвенно затих фонтан, интерьер вновь погрузился в свое непередаваемое кладбищенское великолепие. Причем сие досадное недоразумение растянулось не на три-пять минут, а на час. За это время мы успели расправиться с десертом. А вот рассчитать нас не смогли, поскольку зависла электронная система. В итоге нам пришлось ждать еще почти столько же, пока включится электричество. А затем еще столько же, пока персонал предпринимал безуспешные попытки зависшую систему реанимировать. Наверное, вы уже сами догадались, какое впечатление данный тайм-аут произвел на годовалого ребенка... И вот теперь пришло время добавить пару слов относительно сервиса, который, признаться, расстроил меня больше всего. Дело в том, что он отнюдь не плох. Внешний облик, манеры, знание меню, коммуникативные навыки официантов - вне всякой критики. Признаться, сначала я хотел поставить высшую отметку за сервис. Однако в конце трапезы изменил свое мнение. Дело в том, что за все время ожидания в полумраке нам не предложили даже чая или воды, а впоследствии официанту и находившемуся в зале метрдотелю и в голову не пришло как-то компенсировать свой столь заметный промах. Чудеса человеческой жадности, да и только: нас не вознаградили не то чтобы бутылкой недорогого вина (все-таки наш счет составил около десяти тысяч рублей) или десертом, но даже игрушкой для ребенка (что уже давно стало доброй традицией даже для демократичных московских ресторанов). Так что причина, по которой господин Деллос открыл "Каста Дива" в абсолютно сыром виде в начале августа, а не два-три месяца спустя, отработав все возможные ошибки сотрудников сервиса и кухни в закрытом режиме (как это было с тем же "Маноном"), лично для меня так и остается большой загадкой. table.innertable {width:600px; background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; }

Оценка ресторана "Каста Дива" (по пятибалльной системе):
Кухня 3
Сервис 3
Интерьер 4
Атмосфера 4
Вина 4
Соотношение цены и качества 4

ДНИ в Telegram