Роковой бриллиант за $200 млн

None

"Я выбираю бриллианты, потому как они представляют наивысшую ценность в наименьшем размере", - говорила Коко Шанель, и с ней трудно не согласиться. За эти маленькие сверкающие камушки люди готовы жертвовать миллионными состояниями, совершать подвиги, предавать друг друга, проливать море крови, лишаться собственных жизней. "Лучшие друзья девушек" бывают весьма коварными и опасными, когда их цена зашкаливает за миллионы. Самые знаменитые бриллианты мира могут поведать захватывающие истории из своей жизни.

Бриллиант "Хоуп" (hope - в переводе с английского "надежда"), чей вес составляет 45,52 карата, считается самым дорогим небольшим предметом в мире. Его оценивают в 200 миллионов долларов, получается чуть меньше 5 миллионов долларов за карат! Ограненный в форму сердца, этот бриллиант красивейшей темно-голубой окраски послужил прототипом камня "Сердце океана" в знаменитом фильме "Титаник". Кстати, сам Hope не был на борту печально известного лайнера, а вот супружеская пара, владевшая им тогда, утонула вместе с "Титаником" в 1912 году. С камнем связывают и множество других трагедий. Считается, что он проклят и приносит своим владельцам одни беды.

По легенде, роковой алмаз, найденный в копях индийской Голконды, был левым глазом бога Рамы – карающим глазом. Путешественник Жан Батист Тавернье выкупил голубой алмаз и доставил ко двору Людовика XIV, где его огранили в форму сердца. Однако к драгоценному камню прилагался "бонус" в виде… чумы, которая проникла с Востока в Европу и поразила тысячи европейских городов. Правда, сам король-Солнце умер от гангрены.

Через несколько лет бриллиант достался французской королеве Марии-Антуанетте, чья голова вскоре была отрублена во имя "свободы, равенства и братства", а ювелирная коллекция разграблена мародерами. Голубой бриллиант еще долгое время кочевал из одних рук в другие, был переогранен в форму подушки. Но и в новом воплощении камень продолжал приносить несчастья своим владельцам, среди которых были и английский банкир Генри Хоуп, давший ему свое имя, и султан Египта Абдул Гамид II, свергнутый с престола, и американская миллиардерша Эвелин Уолш Маклин. Богачка из Вашингтона, говорят, поначалу вовсе не хотела приобретать Hope у его тогдашнего владельца - главы знаменитого ювелирного дома Пьера Картье. Но тот почему-то очень хотел побыстрее избавиться от бриллианта, а лучшей покупательницы, чем миссис Маклин, было не найти. Картье поместил бриллиант в центр потрясающего колье и уговорил миссис Маклин взять драгоценность напрокат, чтобы блеснуть им на светском ужине.

Эксцентричная американка, не верившая в проклятья, надев однажды роковой бриллиант, больше уже не расставалась с ним. Она выкупила его у Картье и на всякий случай освятила в церкви. После чего, совершенно успокоенная, она больше не тряслась над ним - давала его погрызть малолетнему сыну, когда у того резались зубки, надевала колье вместо ошейника на своего дога и хранила его за задней панелью настольного радиоприемника.

Однако ритуал в церкви мало помог миссис Маклин и ее близким. История умалчивает о том, что сталось с собакой и приемником, но сын еще ребенком погиб под колесами автомобиля, муж Эвелин сошел у ума, а сама она прожила на редкость трагичную жизнь. Вопреки зловещему року Эвелин до самого своего конца не расставалась с бриллиантом - даже ложась под нож хирурга, она наотрез отказалась снимать с себя ожерелье. Ее 25-летняя дочь умерла от передозировки снотворного, в таком же возрасте при загадочных обстоятельствах скончалась внучка. Остальные внуки и наследники решили не искушать судьбу и продали бриллиант Hope великому Гарри Уинстону.

Знаменитый американский ювелир тоже до поры до времени скептически относился к россказням о злых чарах голубого бриллианта. Его сын Рональд Уинстон говорит, что отец считал Hope величайшим своим приобретением. Может, потому, на процветание дома Harry Winston бриллиант никак не повлиял? Какое-то время Harry Winston показывал Hope всем желающим за деньги, собирая таким образом средства на благотворительность. Но в 1958 году "король алмазов" Гарри Уинстон все же благоразумно передал бриллиант в дар Смитсоновскому институту в Вашингтоне, где он и поныне является самым ценным экспонатом.

Черный PR – тоже PR. Эта истина политтехнологов применима и к роковому бриллианту. Его проклятие интригует и манит. И если бы Смитсоновский институт решил подарить Hope частному лицу, наверное, каждый бы из нас рискнул протестировать этот камушек замечательной чистоты и правильных пропорций за 200 миллионов долларов.

Шоу-бизнес в Telegram