В этом году всемирная выставка часов и ювелирных украшений Baselworld проходила в начале апреля. В приветливом полупровинциальном Базеле на центральной площади толпы журналистов, дилеров и простых посетителей курсировали из холла в холл. От часовых брендов – к ювелирным, от бизнес-центра к "сопутствующим товарам".
Многие делали скептические прогнозы относительно успеха Базельской выставки в этом году. Все обсуждали, что Базель изживает себя. Всего слишком много и одновременно недостаточно. Много холлов, стендов и компаний, мало – общения, индивидуального подхода, а следовательно, и эффективности. Такой огромный конвейер "человеко-часов".
Непоследние игроки рынка, такие как Алан Зильберштайн, и вовсе отказались от участия в выставке, мотивируя это тем, что Baselworld становится пустой тратой времени, что он лишен своей былой атмосферы.
Под Базельским солнцем пустых мест не бывает. На смену тем, кто отказался от участия, пришли новые. В главном первом холле все по-прежнему. По его центральной площади, как и раньше, можно определить, кто в доме хозяин. Все главные на месте: вот Rolex со своим монументальным стендом, вот Patek Philippe со светлым стендом-лаунжем, вот Blancpain со своим традиционным часовым мастером, демонстрирующим механизмы. Левее – иллюминаторы Ulysse Nardin, чуть далее – Chopard и Breguet. И, как водится, огромная вывеска Swatch Group, прекрасно видная от главного входа - чтобы не забывали, какая группа на Базеле является самой-самой главной.
Такой он, этот безумный, безумный мир Базеля. Главное здесь - поймать волну и ощутить атмосферу. И только потом разглядеть новые тренды (по-прежнему крупные корпуса, новые материалы в часах и статусные ожерелья, коктейльные кольца и тяжеловесные браслеты в ювелирном искусстве, хотя этим список, конечно, не ограничивается). Ну и потом, рассмотреть все новые интересные модели. О новинках Baselworld 2008 читайте в наших материалах.