В японцах на генетическом уровне заложен солипцизм. Есть такой термин - "островная ментальность". Ею многое можно объяснить. Им чужой закон не писан - даже в моде. Весенне-летняя коллекция Yohji Yamamoto - наглядная тому иллюстрация.
В то время как большинство дизайнеров выступают с "ремиксами" на общепринятые тренды сезона, этот в хорошем смысле аутсайдер стоит поодаль и продолжает неспеша делать вещи в своем узнаваемом стиле.
Так, его нынешняя коллекция - это снова апология черного: неизменно актуальному коньку мастера. Черные хлопковые комбинезоны, пиджаки с объемными накладными карманами, асимметричные платья, юбки макси с множеством воланов, скромные брюки и вечерние платья с изысканным верхом, платья-пузыри на бретелях-цепочках - все в компании простых сандалей и челок-"валиков" в стиле 50-х.
Ты уже было привык к густой темноте, как тут вдруг бьет по глазам, будто на школьной дискотеке неожиданно включили зеркальный диско-шар: это то, чего еще не было у мэтра - серебро. Комбинезоны с облегающим верхом и свободными штанинами, укороченные куртки, воланы на платьях - все отливает металлическим, ртутным блеском.
Особенно хороши серебристые присборенные юбки-шары, или юбки-яйца - крайне праздничного, пасхального вида. На десерт - пара-тройка моделей в цвете: шелковые просторные комбинезоны с ярким жовиальным рисунком. Такое ощущение, что дизайнер долго терпел, а потом дал-таки себе волю и выдавил на мольберт все краски, которые только были под рукой. Результат вышел очень задорным. Весна как-никак.