Новый дизайнер Chloe

None

В очередной раз - уже и не скажешь, какой по счету - дом Chloe меняет своего рулевого. Глава дома Ральф Толедано объявил о снятии шведа Паоло Мелима Андерссона с поста креативного директора и назначении на его место британки Ханны МакГиббон.

Увольнение Андерссона было если не предсказуемым, то вполне ожидаемым. Его последняя коллекция, представленная на Парижской Неделе Моды (Paris Fashion Week), фактически завела старейший и авторитетнейший дом в тупик. Дизайнер сузил обширную целевую аудиторию покупательниц одежды Chloe до старшеклассниц, берущих деньги на наряды у небедных родителей. Видимо, такая диспозиция пришлась руководству дома не по нраву, и оно решило все же дать легендарной "девушке Chloe" повзрослеть.

Отныне свои надежды дом возлагает на 38-летнюю выпускницу колледжа Saint Martins. МакГиббон уже работала с Chloe несколько лет, перейдя потом к Valentino. Сейчас Ханне придется перенести весь свой опыт по части создания женственного и утонченного образа на порядком обезвоженную любителем подросткового унисекса Андерссоном почву.

Первой талант МакГиббон разглядела Фиби Фило, креативный директор дома Chloe с 2001 по 2006 год. У женщин был идентичный взгляд на вещи марки: нежная одежда на каждый день, плавные и чистые линии. Ведь изначально такими и видела их основательница марки мадемуазель Агьон.

История берет свое начало в 1952 году, когда парижанка египетского происхождения Габи Агьон, уставшая от сухой зажатости моды 50-х, совместно со своим партнером по бизнесу Жаком Ленуаром создает - как будто бы в пику - свою линию одежды из тонких, легких, приятных материалов. Так открылся первый модный дом формата "прет-а-порте де люкс".

В 1956 за завтраком в Cafe de Flore состоялся первый показ дома Chloe. Имя это Габи позаимствовала у своей подруги, сочтя свое недостаточно благозвучным. С этого момента марка обрела популярность по всему Парижу. Чтобы упрочить успех дома, Агьон и Ленуар решились на революционный по тем временам шаг: приглашать к сотрудничеству только молодых и перспективных дизайнеров. Это и стало фирменным знаком дома.

В 1966 году в Chloe пришел молодой Карл Лагерфельд. Под его руководством марка стала культовой в 70-х. Ее поклонницами были Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо, Мария Каллас и Грейс Келли. В 80-х целая плеяда дизайнеров, включая Мартину Ситбон, обеспечивала коллекциям Chloe надлежащую свежесть, легкость и романтичность.

После того как в 1985 году дом был куплен конгломератом Richmont Group, марка стала всемирно известной. Победоносное шествие Chloe было отмечено приходом в 1997-м Стеллы МакКартни. Своими романтично-уличными моделями она определила стиль целого поколения. В 2001-м Стелла принимает предложение Gucci Group по открытию своего собственного бренда и уходит, освободив место своей ассистентке Фиби Фило. Ну, а дальше вы все знаете.

Остается только ждать осеннего показа Ханны МакГиббон, чтобы убедиться в правильном выборе дома Chloe. Однако можно сказать определенно одно: смены дизайнеров могут быть на пользу или нет, но они всегда заставляют дом питаться новыми идеями, а значит, двигаться и жить.

ДНИ в Telegram