Вдова Клико, вдова Лоран-Перрье, вдова Поммери, вдова Энрио… Пэрис Хилтон, к счастью, не вдова. Завершает светская красавица этот ряд по совершенно иной причине.
Так случилось, что в истории шампанского дамы играли заметную роль. И по странному стечению обстоятельств все они были вдовами. Самая известная вдовушка — Николь-Барб Клико Понсардин. В 1789 году Николь, двадцати одного года от роду, вышла замуж за владельца виноградников и заводов по производству шампанского господина Франсуа Клико. Кстати, девушка не была бесприданницей — ее семья также распоряжалась обширными виноградниками.
Презентация "вина с пузырьками" от правнучки основателя сети отелей Hilton прошла 16 февраля в московском клубе Barfly. Rich Prosecco - белое игристое вино, производится из винограда сорта "Просекко", произрастающего в итальянской провинции Тревизо, в то время как "чистокровное" шампанское рождается только из трех сортов винограда - шардоне, пино нуар, пино менье - и только на французской территории, подарившей этому бесподобному вину свое имя.
Наверное, оно и к лучшему, что происхождение Rich Prosecco не столь благородно. Иначе было бы особенно обидно, что мадемуазель Хилтон проигнорировала способ купажа, завещанный человечеству славным монахом Домом Периньоном. Rich Prosecco разлито не в бутылки, накрепко укупоренные корой пробкового дерева, а в жестяные банки. Могу предположить, что это достаточно практично, и на светском рауте с тарой a la пивная банка будет гораздо удобней таскаться, нежели с бокалом (ну а с бутылкой уж совсем неприлично). И кому как не Пэрис в этом разбираться. Хотя Америки она здесь не открыла — игристые вина в банках выпускали и до нее. А в 2003 году подобный продукт предложила София Коппола — "Sofia Blanc de Blancs".
Не отличилась оригинальностью Хилтон и в продвижении своего нового творения — она разделась. В рекламе Rich Prosecco голая, обмазанная с ног до головы золотом Пэрис изнывает от жажды в пустыне Моджаве. Эта композиция имеет скрытый смысл. Как утверждает "золотая девочка", часть доходов пойдет на снабжение нуждающихся чистой питьевой водой.
Наблюдая все эти стандартные маркетинговые приемы, нельзя не вспомнить добрым словом мадам Клико, которая была очень изысканна в стратегии продвижения своего продукта. Так, с 1806 по 1814 годы в Санкт-Петербурге постоянно жил ее личный посланец — месье Бонэ, регулярно информировавший ее обо всем, что происходит в российской столице. Однажды он написал ей, что русские радуются, как дети, наблюдая за тем, как пенится шампанское, выстреливает пробка, а пена орошает платья сидящих за столом дам. Госпожа Клико не преминула учесть эту особенность национального вкуса при компоновке бутылок для России. Немудрено, что "вдовы Клико... благословенное вино" лилось в отечестве рекой - такое внимание и чуткость, согласитесь, всегда приятны.