Датчане-островитяне всегда подшучивали над своими материковыми братьями из Ютландии. Спросите любого жителя Копенгагена, и он вам с нескрываемой охотой расскажет пару анекдотов на грани фола про ютландцев и овец.
Хенрик Вибсков, выросший в тех местах, показал всему миру, где овцы зимуют. Нынче он - вундеркинд-передовик датского дизайна и икона всех адептов скандинавской моды.
Биография почти как по "Золушке": закончил лондонский Сент-Мартинс, работал с Dazed & Confused, I-D, Wallpaper, Vogue, выпустил два короткометражных и один документальный фильмы. Кроме того, Хенрик с 10 лет играет на ударных и частенько выступает в роли барабанщика на записях разных независимых исполнителей. В последний раз это был отличный местный электронщик Trentemoller, который, к слову, к нам в Москву приезжал прошлой весной - выступал в "Пропаганде".
Само собой разумеется, коллекции Хенрика в той же степени сумасшедши и насыщенны, как и его жизнь. Мужскую весене-летнюю коллекцию у него демонстрируют на показе нарочито неказистые чумазые модели, а на официальном сайте - так вообще то ли люди-грибы, то ли люди-яйца. Вряд ли кто-то отважится выйти в таких комбинациях в свет (если, конечно, не отравится теми же грибами-яйцами и разум его не помутнеет), однако если разобрать ансамбли на простые составляющие, то в одиночку они не так фриказоидны: футболки с преувеличенным пиксельным рисунком в виде летящей утки, простые удобные черные штаны, кардиганы цвета спелой вишни, комбинезоны бежево-серого оттенка, клетчатые и полосатые пиджаки.
И тем не менее Вибскова за то и любят, что он, как и анекдоты на овечью тему, на грани фола. Да, он для стиляг, которым мнение других по барабану. Но! У которых имеется отменное чувство юмора и которым не чужда самоирония. А эти качества так дефицитны в последнее время, особенно применительно к российской моде.
Не так давно марка Henrik Vibskov стала фигурировать в списке дизайнеров, выставляемых магазином "Траффик". Да и на сайте самого Хенрика значится этот бутик как один из немногих в мире, где можно приобрести его вещи. Ура, товарищи.