Часовщики делятся секретами

None

В российскую столицу привезли уникальные часы Chapter One с турбийоном, однострелочным хронографом, ретроградным индикатором даты, ретроградным индикатором времени по Гринвичскому меридиану и индикациями фаз Луны и дней недели. Это первая модель нового брэнда Maitres du Tempes, созданная под руководством Стивена Хольцмана тремя великими часовщиками современности. Один из них, швейцарец Роже Дюбуи, известный своей преданностью традициям и богатейшим профессиональным опытом, накопленным за долгие годы работы в Patek Philippe и в собственной компании Roger Dubuis, посетил в начале осени Москву. Вместе с ним новинку Chapter One презентовал российской публике сам Стивен Хольцман. Авт.: Роже, Вы впервые в Москве?

Р.Д.: Да, я впервые в Москве, как и вообще в России. Я мало путешествую, такова моя профессия – часовщику важно уметь сосредотачиваться на своей работе, а для этого не надо много передвигаться по свету.

Авт.: Уже со времен работы в Patek Philippe Вы – признанный мастер своего дела, Вы выпускали часы под собственным именем – Roger Dubuis. Чем же Стивен Хольцман смог увлечь Вас, чтобы Вы взялись за работу в компании Maitres du Temps?

Р.Д.: Я уже давно знаком со Стивеном Хольцманом, он был партнером моей компании Roger Dubuis, занимался продажей швейцарских часов в Америке. Когда у Стивена зародилась эта идея с Maitres du Temps, он поделился ею со мной, и мы вместе стали обдумывать ее дальнейшее воплощение, представлять, какими будут первые часы и одновременно подыскивать команду талантливых часовщиков. Мне показалось интересным то, что этот проект позволяет нескольким выдающимся часовщикам объединиться ради одной высокой цели. Авт.: Что дало Вам это сотрудничество в профессиональном плане?

Р.Д.: Я научился обучать других. Это неудивительно, ведь я был самым старшим в команде и, наверное, самым опытным из всех троих. Поэтому для меня было полезным это сотрудничество как для учителя. Делиться своими знаниями, передавать опыт более молодым коллегам – это было и для меня самого интересным. Авт.: Несмотря на то, что Питер Спик-Марин и Кристоф Кларе моложе Вас, тем не менее они тоже известные мастера. Легко ли Вам было работать вместе?

Р.Д.: Конечно, поначалу были и споры, и разногласия, но это нормально для любой команды. А в общем нам было приятно работать вместе.

Авт.: Как Вы думаете, сли сравнивать Chapter One с автомобилем, то какой марки будет этот автомобиль?

Р.Д.: Вне сомнений, это будет Jaguar! Причем модель выпуска не позднее начала 90-х - элегантный, роскошный по дизайну автомобиль с мощным двигателем. Но у и часов Chapter One есть весомое преимущество даже перед таким совершенным автомобилем – им не надо искать место для парковки!

Авт.: Стивен, в чем, по-Вашему, отличие концепции Maitres du Temps от проекта MB&F Максимилиана Бюссера или OPUS Harry Winston, за которым ранее тоже стоял Бюссер?

С.Х.: Harry Winston изначально – ювелирный брэнд. Когда они захотели выйти на часовой рынок, что в принципе очень трудно из-за высокой конкуренции, то придумали проект OPUS, гениальный ход для репрезентации марки. Этим самым они вызвали интерес к своей часовой продукции, чего не смог сделать даже Cartier. Сами посудите – кто покупает часы Cartier? Только женщины, которые любят ювелирные украшения этой марки. А часы от Harry Winston благодаря проекту Opus смогли завоевать внимание и уважение серьезной публики.

Что касается MB&F Максимилиана Бюссера, которого мы очень уважаем, то с ним у нас отличается сам метод работы. Он, безусловно, очень талантлив, но при этом он всегда как бы "тянет одеяло на себя", продвигает только свои идеи, не давая часовщикам из своей команды раскрыться. У нас же другой подход, мы предоставляем полную свободу творчества нашим мастерам. Авт.: Chapter One – очень необычные и сложные часы. Как Вы думаете, кто будет носить их, какими видите своих клиентов?

С.Х.: Эти люди, безусловно, из "верхушки треугольника", самая состоятельная часть населения. Они владеют роскошными домами, автомобилями и яхтами. Часы для них - еще один способ демонстрации статуса и материального благосостояния. Очень немногие могут позволить себе купить часы за полмиллиона.

Авт.: Раз Вы в Москве, значит ли это, что на Chapter One уже поступили заказы от российских покупателей?

С.Х.: Да, это так. Надо сказать, российская клиентура – самая важная для Maitres du Temps, да и для всех производителей дорогих часов. Сегодня основной покупатель товаров роскоши и в Европе, и в Америке – это русские. Очень важно, чтобы и в Москве они могли приобрести наши часы. Поэтому мы здесь.

Авт.: Как долго ждать продолжения истории, Chapter Two?

С.Х.: Осталось недолго! Работа над Chapter Two уже началась. Какими будут эти часы, вы увидите примерно через год.

ДНИ в Telegram