Yakimono: суши haute couture

None
Негласное соревнование за право именоваться главным самураем первопрестольной – давняя забава столичных рестораторов. Что только не предпринимали наши Нобуюки Мацухисы и Аланы Яу, дабы преуспеть на ниве кормления масс сырой рыбой. Приглашали лучших сушистов всех времен и народов. Клонировали Nobu и Zuma. Самолично бороздили моря и океаны в поисках лучших на планете уни и желтохвостиков. Изобретали новые виды суши. И даже наделяли себя громоподобными титулами вроде "персонального поставщика суши для Абрамовича". С недавних пор в полку японо-московской ресторанной аристократии прибыло. К нам приехал великий и ужасный Ави Коэн. Продвинутые сушиманы стали воздавать хвалы небесам, все остальные – судорожно гадать, кто же это такой. Дело в том, что г-н Коэн, как это принято говорить, – личность, широко известная в узких кругах. Этого человека не увидеть на обложках журналов, продаваемых в переходах метро, и не встретить на светских вечеринках, организованных в модных столичных кафешках какой-нибудь туалетной водой или меховым салоном. Коэн – птица высокого полета. Свой первый японский суперпремиальный ресторан Yakimono он открыл еще в восьмидесятые. Сегодня в его подчинении находится семь одноименных заведений в Тель-Авиве, Иерусалиме, Эйлате, Бухаресте и Сан-Диего (три из них расположены в отелях Hilton, два – в Marriott). Также его компания организует выездные трапезы в японском стиле – нечто вроде кейтеринга для олигархов. Причем весомая доля постоянных клиентов Коэна приходится на русскоязычную публику. Это обстоятельство и стало причиной открытия Yakimono в нашей замечательной столице. Свой первый проект на московской земле г-н Коэн разместил в деловом центре "Башня 2000" напротив стремительно разрастающегося хрустального города будущего по имени "Москва-Сити". Первостепенная задача именитого сушимейкера в России – расширить уже имеющуюся "штучную" клиентуру из числа русских олигархов и выйти на широкие массы российских приверженцев сыроядения. Главная цель – занять почетное место на российском гастрономическом Олимпе среди самых ярких столичных рестораций (из числа уже проинспектированных мной) таких, как "Кафе Пушкинъ", GQ bar, Maison Baccarat, "Манон", "Каста Дива", Beefbar, "Варвары" и т.д.

Yakimono - московский проект именитого сушимейкера Ави Коэна

В принципе, столь смелые планы Коэна вполне оправданы. Помимо личности хозяина в списке конкурентных преимуществ московского Yakimono масса пунктов. Имеются и явные недостатки. Однако обо всем по порядку. Первое, с чем я столкнулся, только переступив порог ресторана, было подозрительное отсутствие публики. На момент моего визита в Yakimono (причем я наведался в ресторан в самое что ни на есть эфирное время – что-то между семью и восемью часами вечера) в огромном зале, с легкостью вместившем две-три сотни человек, был занят всего один столик. Мистическая тишина, нарушаемая лишь гулкими шагами официанта, борющиеся со сном за стойкой суши-бара легендарные тайские кудесники, скучающие в огромном аквариуме наиизысканнейшие морские чудища… Не знаю, какое настроение было у парочки за другим столиком, но лично я испытал ощущения сродни остановке времени, прямо как в авторском кино времен французской новой волны. Готов поспорить, что Годар с Трюффо много бы отдали, чтобы составить мне компанию. Тем более что дальше меня ожидал очередной, правда, уже более приятный сюрприз. Только я, бегло оглядев зал, опустился на стул и взял в руки меню, как на неком подобии сцены ровно под главным украшением зала стеклянной "винной башней" появился чернокожий дядечка за пятьдесят, облаченный в солидный костюм и очки в роскошной оправе. Мгновение спустя необычный пришелец из неизвестных миров уже бодро пел и играл на электронном клавесине. Впоследствии от официанта я узнал, что это Найджел Томас, звезда частных вечеринок Монте-Карло, Сардинии и Сен-Тропе и любимец Джулии Робертс, Сиены Миллер и прочих Селин Дион. Пока сладкоголосый Найджел отважно боролся с тишиной импровизациями на темы "Living la vida loca" и "Sex bomb", я сделал заказ: нигири суши "Магуро" (с тунцом), "Сузуки" (с сибасом), "Анаго" (с угрем), "Эби Спешель" (с креветкой и авокадо), бокал Pino Grigio, стэйк "Якимоно" в соусе баттаяки и подогретое сакэ "Гинкан". На десерт: ягодные дим-самы и чай Пушенг Бао Чжун. Итак, главное достоинство заведения – гастрономическая составляющая. В принципе в этом факте нет ничего удивительного, ведь на кухне Yakimono трудится команда тайских сушистов, обучавшихся тонкостям японской кухни на ее родине в Японии, а за поставку рыбы и морепродуктов отвечает ведущий российский поставщик морских жителей La Maree. Качество морепродуктов, дизайн и сервировка блюд в Yakimono – выше всяких похвал. Суши от Коэна – здоровые, пахнущие морем бруски отменной рыбы – это настоящий гастрономический фейерверк, извержение вкуса и аромата. После хмурой пропахшей бензиновой копотью осенней Москвы сразу хочется бросить все и отправиться поближе к бескрайней морской глади, наглым чайкам, соленым скалам и мясистым тучам. В Сен-Тропе, на Кюсю, Жирону или на крайний случай в какой-нибудь обезлюдивший на зиму Олюдениз.

Заоблачные цены - главный изъян Yakimono

Такие суши и ролы найдешь далеко не в каждом московском ресторане fine dining, не говоря о недорогих японских фаст-фудах, все чаще замещающих в представлении широкой публики образ аутентичных японских заведений. Единственное огорчение: расправляться с изысканными рукодельными шедеврами местных сушистов – настоящее преступление, ведь выполнены они с необыкновенным поистине художественным мастерством. Следующий плюс заведения – самый большой сакэ-бар в Европе. В Yakimono больше тридцати видов рисового вина (десяток разновидностей сакэ – предел мечтаний для столичных ресторанов), включая прежде не представленные в России коллекционные и бутиковые суперпремиальные марки. Как, например, авторское Kaiun Jumnai Daiginjo с цветочными тонами, сладкое Jumnai Daiginjo Judan Jikomi с фруктовым ароматом и чрезвычайно сложным вкусом и Umenishiki Jumnai Daiginjo, победителя многочисленных конкурсов с острова Сикоку. Еще одно достоинство Yakimono – интерьер. Пугающе яркий, изобилующий темным деревом, стеклом и сталью хай-тек палаццо с десятиметровыми пролетами на первом этаже респектабельного небоскреба – вполне достойное обрамление для модного японского ресторана. Повезло ресторану и с расположением. После завершения главной столичной бизнес-достопримечательности "Москвы-Сити" в ресторане явно не будет отбоя от состоятельных обожателей японских деликатесов. Хотя для этого г-ну Коэну придется устранить сразу несколько недостатков. Первый из них связан, скажем так, с недоделками интерьера. Взять хотя бы, простите за излишнюю прямолинейность, туалетную комнату (как известно, театр начинается с вешалки, а ресторан – с помещения с литерами "WC" на внешней поверхности двери). Стены вышеозначенного заведения в Yakimono выложены неким подобием вагонки. Не знаю, каким таджикам довелось работать с этим, в общем-то, послушным материалом, но многие доски обрезали короче, чем нужно. В результате стены самого интимного помещения в ресторане, к тому же претендующего на звание чуть ли не самого дорогого в городе, пестрят проводкой, фрагментами бетонных плит и прочими промышленными внутренностями через пугающие дыры, куда без труда можно засунуть руку. Представляете, как выглядит евро-ремонт в Судаке или Коктебеле? Тогда, очевидно, поймете, что я имею в виду. Вид, мягко говоря, не премиальный… Следующий минус – недочеты сервиса. Если верить информации, размещенной на сайте ресторана, г-н Коэн нашел в Москве множество неплохих японских ресторанов, но пришел к выводу, "что здесь практически нет культуры японской трапезы, почти никто не знает, например, в какой последовательности надо есть блюда японской кухни, из каких этапов должна состоять японская трапеза, с какими блюдами европейской кухни можно сочетать японские". Московский Yakimono позиционирует себя в качестве места, где можно будет получить ответы на соответствующие вопросы: что такое культура японской трапезы, в какой последовательности есть японские блюда и с какими европейскими их сочетать. Звучит убедительно. Однако на практике я столкнулся с ровно противоположным отношением. К примеру, мне не только не предложили аперитив и не порекомендовали правильную последовательность блюд и их оптимальные сочетания, но даже не убрали лишние приборы. Так как официант посоветовал занять столик на шесть персон, то вкушать изысканные яства Страны восходящего солнца мне пришлось в окружении десяти пустых бокалов (дизайном не имеющих ровно никакого отношения к Японии) и целой армии бесполезных салфеток и столовых приборов. Сложно найти более досадный недочет для японского ресторана, ведь японцы "едят глазами", а в трапезе, прежде всего, ценят эстетическое начало. Добавлю к минусам японского суперпремиального ресторана отсутствие знаменитой японской мраморной говядины "Кобе", преобладание китайских десертов, недорогие столовые приборы из бюджетных отельных коллекций от разных производителей и прямо сказать убогое оформление чека. Не воодушевила и местная традиция разливать вина по бокалам из расчета 100 мл вместо принятых повсеместно 150. "Маркетинговый" расчет понятен – гость видит низкую цену на любимое вино, но впоследствии стесняется задать вопрос по поводу его количества. Следующий минус – тотальное отсутствие клиентов – я уже упомянул. Добавлю, что этот факт является, чуть ли не самым серьезным организационным изъяном, а вовсе не легким недочетом (на днях получил сразу несколько писем с подобным упреком в свой адрес). Дело в том, что ресторан, впрочем, как и любое другое производство зависит от потока. При отсутствии клиентов невозможно выдержать качество блюд и уровень цен на одном уровне хотя бы потому, что охлажденные продукты быстро портятся, а аренду и жалованье персоналу придется заплатить вне зависимости от числа гостей. Конечно, эти траты можно заложить в цену остальных блюд. Однако столь ощутимые и абсолютно бессмысленные по сути наценки заметно исказят средний счет. Что, впрочем, мы можем наблюдать и в случае с рестораном Yakimono. Заоблачные цены – главный его изъян. К тому же стоимость блюд и напитков должна иметь не только маркетинговое, но и логическое обоснование. Я нисколько не отрицаю право на существование ресторанов со сколь угодно высоким средним счетом. С клиентов роскошного клубного ресторана в Лос-Анджелесе или Лас-Вегасе с очередью из Ferrari и Bentley у входа можно требовать хоть по $100 за блюдо. Однако в абсолютно пустом московском ресторане с откровенно недоделанным интерьером и неотработанным сервисом эти цены выглядят, мягко говоря, некстати. table.innertable {width:100%; background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; }

Оценка ресторана Yakimono (по пятибалльной системе):
Кухня 5
Сервис 3
Интерьер 4
Атмосфера 3
Вина 4
Соотношение цены и качества 3

Шоу-бизнес в Telegram