Зайцева можно любить или не любить, но в плане уважения двух вариантов не существует. В отличие от многих дизайнеров, он не спешит за актуальностью, он творит в своей эксклюзивной нише: спокойно, уверенно, не изменяя себе. Молодежь скажет, что Зайцев застрял в 80-х, но на деле нужно понимать, что это дизайнер для определенного возраста. Как бриллианты. Естественнее и достойнее всего они смотрятся не на девушках, а на зрелых женщинах. Это камни, до которых нужно дорасти. То же самое с Зайцевым. Это наглядно продемонстрировал контингент первых рядов, а также участие администратора Дома Моды Славы Зайцева и бывшей манекенщицы 58 лет в качестве моделей. В своей коллекции Слава, как всегда, использовал материалы исключительно российского производства, не уставая благодарить за сотрудничество Смоленскую Чулочную Фабрику и нахваливать Павло-Посадские шелковые платки (в коллекции прошлого сезона Зайцев работал с их пуховыми платками). Беспрецедентный патриотизм, редко встречающийся у наших дизайнеров: подавляющее большинство предпочитает все же закупать материалы за рубежом, незаслуженно игнорируя отчественных мастеров, которыми, как показывает пример Зайцева, можно по праву гордиться. Что же до самих вещей, то тут Зайцев обращается к тематике послевоенного времени, выводя моделей на подиум под шипение старой пластинки. Тогда женщины учились заново одеваться с шиком: сложные шляпы, платья из креп-сатена, из джерси, из хлопка контрастных, ярких цветов (женщинам нужно было максимально обратить на себя внимание). Мужская коллекция не уступает по лоску. Если вечерние костюмы, то с праздничным отливом. Если летние комплекты, то короткие и красочные. Последние, к слову, могу поспорить, запомнились публике больше всего: преимущественно благодаря моделям, демонстрировавшим их в порою неуклюжем, но свободном и самобытном танце.
Тренды на лето 2009
Сез
он весна-лето 2009 XX Недели Моды в Москве подходит к концу. Большая часть показов позади. Некоторые из них прошли с такой помпой и таким аншлагом, что даже многие випы остались без места, жадно внимая последним тенденциям стоя. Другие были представлены куда скромнее, однако совершенно очевидно, что авторы вложились не в меньшей степени, и из каждого дефиле - пусть даже не самого маститого дизайнера - можно вычленить несколько актуальных и полезных трендов.
Любимец публики Макс Черницов в числе самых востребованных цветов следующего сезона настаивает на оттенках синего и красного: розовом, фуксии, фиолетовом. Слияние тепла и холода - основная тема его коллекции Summer Ice. По словам мастера, этот оксюморон рожден из образа льда на разгоряченном теле. Отсюда подвески в форме ледышек на шеях у манекенщиков.
История, в которую дизайнер предлагает поиграть, это беззаботные каникулы жизнерадостной кокетки Барби и аккуратного метросексуала Кена на своей пластиковой вилле с вечеринками нон-стоп. Персонажей как будто перехватили между баром и бассейном. Они вальяжны, расслабленны и с чувством юмора. Женщины без стеснения выбирают деформирующие пропорции формы, а мужчины - хит коллекции - облегающие костюмы для аэробики.
Многолетний постоянный участник Недели Моды Efremov в следующем сезоне активно промоутирует восточный образ. Ориентальные мотивы уже не первый сезон присутствуют в летних коллекциях, однако ефремовское видение не осколочно, а цельно: это не намек на Восток, а полноценное сочинение на заданную тему. Женщина от Efremov - странница в пустыне, спасающаяся от агрессивного солнца темными очками и массивным тюрбаном с кисточками. Ее одежда проста: просторные хлопковые платья, шаровары или комбинезон. Цветовая гамма - единственно возможная в жару: молочный, песочный и белый, на который делали ставку еще в прошлом сезоне.
Кто точно не сверяется с последними тенденциями, а сам их творит - это Слава Зайцев. Его показ стал одним из самых помпезных событий Недели. Что подкупает с самого начала - кутюрье лично представляет свою коллекцию и, даже уйдя за кулисы, незримо присутствует весь показ, комментируя дефиле, по-отечески подбадривая моделей, зная их всех по именам и рассказывая историю создания тех или иных платьев. Совершенно уникальный подход. Дизайнер не как отстраненный наблюдатель, пятая скрипка в десятом ряду, а как непосредственный участник и руководитель, невидимый, но отчетливо слышимый дирижер. Фактически забытая традиция.
Показ Вячеслава Зайцева стал одним из самых помпезных событий Недели