Решение Спортивного арбитражного суда (CAS) нанесло удар не только по спорту как таковому, искусственно снизив конкуренцию между легкоатлетами, но и серьезно сказалось на репутации российских легкоатлетов, которые никогда не подозревались в употреблении запрещенных препаратов. Оставлять это без внимания российские спортивные чиновники не намерены.
"Думаю, что последует продолжение защиты чести и достоинства", – цитирует РИА Новости министра спорта Виталия Мутко. На это потребуется много времени, но дело необходимо довести до конца. "Пусть не успеют до Олимпийских игр – 2016. Думаю, что настала пора обратиться в гражданские суды", – добавил Мутко.
Решением CAS российская сторона была крайне огорчена, отметил он. "Иск, который подал Олимпийский комитет России (ОКР) и 67 спортсменов, был направлен на то, чтобы сегодня правила, носящие коллективную ответственность, не распространялись бы на людей, имеющих чистую репутацию, не имеющих дисциплинарных нарушений", – заметил министр спорта. И наказание легкоатлетов создает опасный прецедент в этом отношении.
Российская сторона полностью уверена в честности своих спортсменов и готова к повторной перепроверке их проб. Если кто-то из них будет уличен, то он понесет наказание. При этом Мутко возмутило поведение еще одной стороны обвинения – Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). В организации продолжают трудиться люди, которые были уличены в создании допинг-системы, и они выступают против России.
Кроме того, на решение суда мог повлиять опубликованный незадолго до оглашения вердикта суда отчет спецкомиссии WADA под руководством Ричарда Макларена. При этом существуют серьезные сомнения в достоверности фактов, изложенных в этом документе. В частности, никакой критики не выдерживают заявления об изготовлении смесей из различных типов запрещенных препаратов с использованием алкоголя.
"Информация про все эти "коктейли" рассчитана на обывателя. Профессионалы никогда этому не поверят. Ни о каких манипуляциях во время Олимпийских игр – 2014 в Сочи не может быть и речи. У Александра Легкова целая папка проверок! Юлия Ефимова уже пять раз прошла тест в США. Как ей доказать, что она "чиста"? Мы открываем опасную историю. Мы подписали конвенцию ЮНЕСКО по борьбе с допингом. И я хочу, чтобы они еще раз приехали и убедились, что все антидопинговые требования в России соответствуют требованиям ЮНЕСКО", – подчеркнул Виталий Мутко.
Впрочем, окончательное решение по участию российских спортсменов в Олимпиаде-2016 принимает не суд, а Международный олимпийский комитет. "Мы исходим сегодня из того, что МОК в своем решении по итогам доклада Макларена заявил, что будет придерживаться своего же заявления от 21 июля, где полнота ответственности на допуск лежит на международной федерации. Поэтому МОК оставляет за собой право принять коллективное отстранение или коллективный допуск", – заметил министр спорта.