Схема обмана мировой общественности российскими спортсменами в версии WADA сложна и одновременно проста, как все гениальное. Поневоле начинаешь сомневаться: не могли наши такого придумать, это все канадцы начудили. Однако обо всем по порядку.
Начало повествования, признаем, не особенно захватывает. "Я, Ричард Макларен, принимаю на себя обязанности независимой персоны, берусь за расследование на основе данных, предоставленных независимой комиссией..." – что-то в этом роде.
Свидетелей "ужасных преступлений" российских атлетов и чиновников от спорта у комиссии очень много. Только они скромные, лишней славы не желают, так что имя известно только одно – Григорий Родченков. Тот самый, который рассказал "всю правду" изданию The New York Times. А если рассказал – зачем человека по второму разу опрашивать, все ведь напечатано. То есть за основу доклада "независимой" комиссии взято интервью такой же "независимой" газеты с очень уважаемым (в определенных штатовских кругах) человеком.
Дальше – интереснее. Понятно, что российские атлеты все рекорды поставили, будучи на допинге. Особого расцвета порочная практика достигла, конечно, к сочинской Олимпиаде. Тут сложную схему разработали сотрудники ФСБ. По соседству со строго охраняемым зданием антидопинговой лаборатории они устроили банк "чистой" мочи. Как только в руки лаборантов попадал образец, загрязненный запрещенным веществом, его передавали офицеру ФСБ Блохину.
"Как же передавали? Ведь здание строго охраняется..." – спросит наивный читатель. Он просто не знает всех возможностей российских спецслужб. Пробирку просовывали в "мышиную норку" – проделанное в стене (видимо, с помощью нанотехнологий) специальное отверстие. А "с воли" принимали такую же – с "чистой" мочой.
А еще профессор Макларен провел рискованный эксперимент. В присутствии свидетелей он открыл две пробирки с пробами. И поменял местами пробки. После тщательного осмотра участники эксперимента пришли к выводу, что следов "взлома" на крышках не осталось. Значит, так могли поступить и русские.
С такой порцией клюквы журналисты Дней.Ру сразу не справились. Дочитаем позже.