Россия вспоминает ХК "Локомотив"

Фото: GLOBAL LOOK press/Michal Kamaryt
Четыре года назад в этот день произошла одна из самых страшных трагедий: 7 сентября 2011 года пассажирский самолет Як-42Д с хоккейной командой "Локомотив" на борту, выполнявший нерегулярный международный рейс по маршруту Ярославль – Минск, разбился при взлете из аэропорта Туношна. Дни.Ру вспоминают самый черный день в российском спорте.

В Континентальной хоккейной лиге 7 сентября объявлен день тишины в память об игроках клуба "Локомотив", погибших в авиакатастрофе под Ярославлем в 2011 году, сообщает пресс-служба КХЛ. "Четвертый год чемпионат КХЛ прерывается 7 сентября. Этот день предназначен не для хоккея, а для скорби и памяти. Сегодня в Ярославле вспоминают команду, разбившуюся четыре года назад близ аэропорта Туношна", – говорится в сообщении.

Родственники погибших традиционно возложат цветы на Леонтьевском кладбище и отправятся к мемориалу у "Арены-2000-Локомотив". Ближе к вечеру родные спортсменов побывают на месте крушения самолета в поселке Туношна. В минуту авиакатастрофы – 16:02 мск – тысячи автомобилистов по всей России подадут звуковой сигнал.

На борту самолета находились 45 человек: команда ярославского хоккейного клуба "Локомотив" – 37 пассажиров – и восемь членов экипажа. Игроки основного состава хоккейной команды направлялись в Минск, где на следующий день была назначена игра с клубом "Динамо" – первый матч "Локомотива" в сезоне КХЛ.

Полет длился всего несколько секунд. Самолет набрал высоту не более пяти-шести метров, затем столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка, расположенной в 435 метрах от торца взлетно-посадочной полосы и деревьями, ударился о поверхность земли на берегу реки Туношонки, и разрушился. Основная часть фрагментов самолета была разбросана на расстоянии 800-900 метров от торца ВПП.

43 человека погибли сразу (39 – от мгновенных механических повреждений тела, трое – в результате утопления, один – из-за термических повреждений тела). Уцелели только хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Оба после крушения самолета оказались в реке. Галимов был в сознании, смог уйти от горящего самолета и назвал свою фамилию сотрудникам полиции. Однако спортсмен, получивший ожоги 90% тела, скончался 12 сентября в Москве.

Сизов, несмотря на множественные переломы ребер, оскольчатые переломы бедра, проникающее ранение головы с повреждением головного мозга и ожогами 15% тела, выжил. Отметим, что 20-летний нападающий команды "Локомотив" Максим Зюзякин и финский тренер вратарей Йорма Валтонен, работавший в ярославском клубе, не полетели с командой на матч в Минск и остались живы.

2 ноября 2011 года Международный авиационный комитет обнародовал результаты расследования катастрофы. Согласно полученным результатам, Як-42 был полностью исправен, взрывов и пожара на борту не было, внешние причины никак не влияли на нормальный взлет. Взлетная масса, центровка, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным параметрам.

Непосредственной причиной катастрофы были названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело. В качестве свидетелей были допрошены более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

Подсудимым по делу об аварии является замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев, потерпевшими – родители игроков ХК "Локомотив". Обвинение просит приговорить подсудимого к шести годам колонии-поселения. Родственники погибших попросили назначить наказание без ограничения свободы: они уверены, что причина катастрофы не установлена. Тимофеев вину не признает. Приговор будет объявлен на заседании суда 21 сентября 2015 года.

ДНИ в Telegram