За гибель ХК "Локомотив" дали пять лет

Фото: GLOBAL LOOK press
Суд вынес решение в отношении единственного обвиняемого по делу о катастрофе самолета с хоккеистами "Локомотива". Вадим Тимофеев, один из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис", которая эксплуатировала рухнувший самолет, был признан виновным и приговорен к пяти годам колонии-поселения, а затем освобожден от наказания по амнистии к 70-летию Победы.

Ярославский районный суд признал виновным по делу о крушении самолета с хоккейной командой "Локомотив" на борту Вадима Тимофеева – одного из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис". Статья, по которой он был осужден, – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц".

Государственное обвинение требовало для подсудимого наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии-поселении. Родственники хоккеистов, в свою очередь, выступали против реального срока и настаивали на условном наказании.

В итоге суд приговорил Вадима Тимофеева к пяти годам в колонии-поселении, передает "Интерфакс". После этого он был освобожден по амнистии к 70-летию Победы.

Напомним, в конце августа, выступая с последним словом, Тимофеев заявил, что предпочел бы погибнуть вместе с экипажем, чем стать подсудимым. Кроме того, он в очередной раз выразил соболезнования родственникам погибших.

С обвинениями Тимофеев согласен не был, однако следователям удалось установить его связь с произошедшей катастрофой. "Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками", – заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

"Ничего этого сделано не было, и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось. Но ведь авиация – это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это. Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров этого самолета", – подчеркнул он.

Самолет Як-42, на борту которого находились игроки, тренеры и персонал хоккейного клуба "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. В авиакатастрофе погибли 37 спортсменов и семь членов экипажа, выжить удалось бортинженеру Александру Сизову.

ДНИ в Telegram