Зачем Усманов купил киберспорт

Алишер Усманов. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Холдинг USM бизнесмена Алишера Усманова совместно с партнерами инвестирует более 100 миллионов долларов в развитие крупнейшего российского сообщества в сфере киберспорта Virtus.pro. Дни.Ру решили разобраться, зачем одному из богатейших людей России нужен киберспорт.

Новость о том, что холдинг Алишера Усманова USM ("Мегафон", "Металлоинвест", Mail.Ru Group, а также медиахолдинг "ЮТВ", объединяющий телеканалы Disney Russia, "Муз-ТВ" и "Ю") инвестирует 100 миллионов долларов в киберспортивную организацию Virtus.pro, взорвала интернет. Незнакомая с индустрией аудитория увидела огромные цифры и впала в ступор.

Однако это вложение вполне оправданно. Virtus.pro – давно не просто пара команд и журналисты, это большой медиахолдинг. В состав Virtus.pro входят команды по ключевым дисциплинам киберспорта, на счету которых свыше 250 наград, завоеванных в соревнованиях мирового уровня. Проект объединяет компании, организующие международные игровые турниры и лиги, а также студии видео– и звукозаписи, ежемесячно выпускающие контент для 30-миллионной аудитории по всему миру.

Имя Алишера Усманова гарантирует появление больших денег в киберспорте в ближайшие пять лет. Действительно больших денег. Если владелец лондонского "Арсенала" вкладывает 100 миллионов, очевидно, что он рассчитывает получить миллиард. Это значит, что начнется взрывной рост инвестиций в индустрию, появится новый рынок. Средства будут направлены на создание инфраструктуры, запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, создание медийных каналов для их освещения и постройку киберспортивных арен мирового уровня.

Что значит это вложение для Усманова? Он покупает место на одном из самых быстрорастущих рынков современности с миллиардными оборотами на годы вперед. Как и в случае с соцсетями, это покупка аудитории, которую пока не понятно, как монетизировать. Что до киберспорта, то поддержка со стороны USM даст новый импульс развитию и выведет его проекты на принципиально новый уровень.

Шоу-бизнес в Telegram