Подопечные Брагина на чемпионате мира в Торонто и Монреале в плей-офф обыграли американцев (3:2) и шведов (4:1), но в финале в драматичной борьбе уступили канадцам со счетом 4:5, проигрывая по ходу матча 1:5. Сценарий этого поединка многим специалистам и болельщикам напомнил Баффало-2011, когда после 40 минут игры молодежка Брагина проигрывала канадцам 0:3, но затем сумела завоевать золото.
"Мелькнула ли мысль о том, что чудесная история спасения может повториться и в Торонто? Мелькнула. Когда мы вплотную приблизились к канадцам, играли с преимуществом, моменты создавали, взять хотя бы не назначенный за фол на Бучневиче буллит. Впереди ведь был целый период. В раздевалке все верили: еще одно усилие – и дожмем их. Я так и сказал ребятам: "Кто сейчас забьет, тот и победит". Эмоции были такие серьезные, что думал: дотащим, додавим. Но чуть-чуть не хватило", – цитирует Брагина "Спорт-экспресс".
По словам тренера, "канадцы жаждали этой победы, и даже регламент под себя поменяли, что случилось впервые в истории молодежных мировых первенств". "Мы, конечно, могли перечеркнуть все их надежды на успех, но чуть-чуть не хватило", – подчеркнул Брагин. На вопрос, чувствовалась ли по сравнению с Баффало-2011 и Калгари-2012 враждебность переполненного зала, тренер уверил, что "этот финал по антуражу не знает равных, проиграть его канадцы не могли: для них это был матч смерти".
"Знарок написал: "Молодцы, играли хорошо, чуть-чуть не додавили". Нагорных передал поздравления от Виталия Мутко. Владислав Третьяк поздравил лично, потому что сам был там. Кстати, Третьяк и вице-президент ФХР Роман Ротенберг звонили и после четвертьфинала с американцами, и вообще федерация шла навстречу всем нашим пожеланиям. Очень радует прекрасный контакт с первой сборной. Знарок переживал наравне с нами. Звонил, присылал эсэмэски. Даже обсуждали с ним тактические моменты. Звонил и Сафронов со своими шутками-прибаутками. Ребята все это видели", – рассказал Брагин.
Не удалось тренеру уйти и от политических вопросов, ведь обстановка вокруг четвертьфинала с американцами больше напоминала эпоху холодной войны. "Напряженность была. Были и плакаты с провокационным содержанием, вспоминающие Украину и даже нашего президента. Правда, их быстро свернули. К моему помощнику Саше Бойкову приехала жена американка с двумя маленькими дочками – шести и 12 лет. Они надели свитеры сборной России и столько услышали о себе гадостей. И все это при детях. Конечно, она была в шоке и вернулась в отель вся в слезах. Да и в спину некоторых ребят, возвращавшихся в отель после тренировок и игр, то и дело раздавалось злобное шипение. Англоговорящие игроки все прекрасно понимали", – уверяет Брагин.
"Почему в полуфинале зал болел не за наших, как обычно, а за шведов? Видимо, боялись встречаться с нами в финале. Они вообще все сделали для того, чтобы мы туда не дошли. В семи матчах сборная России всего один раз была хозяином поля. Один! Хотя даже датчане – дважды или трижды. Нам нельзя было ни форму выбрать, ни лавку. Ничего! То же самое с судейством. В ключевые моменты финала не дали удалений. Вспомните не назначенный в финале буллит, две незасчитанные шайбы в матчах со шведами. А удаление Шарова после первого гола канадцам? Тот заступился за Юдина и оказался на скамье штрафников. Потому что счет стал 2:1, канадцы почувствовали опасность, надо было остудить пыл наших парней. Потому что мы начали играть в их зоне, стали проходить позиционные атаки, что в матчах с канадцами удается крайне редко", – отметил Брагин.
"Если бы мы канадцев и сейчас обыграли, это стало бы для них вселенской трагедией. Это как они в Ванкувере вышли против России на Олимпиаде на матч смерти: сумасшедший настрой, дикое желание победить – так и на молодежном чемпионате мира получилось. На турнир они собрали практически идеальный состав, усилившись к тому же двумя энхаэловцами. Сейчас мы, к счастью, выздоравливаем в плане патриотизма. Все понимают, что без знания истории, без понимания, что традиции нужно продолжать, мы никто. Еще раз хочу повторить: отношению к молодежному хоккею за те два года, что я не работал со сборной, сильно изменилось в лучшую сторону. Теперь все понимают: сильный молодежный хоккей – это сильная национальная команда", – подчеркнул Брагин.