Олимпиада принесла 5 млрд прибыли

Фото: Дни.Ру

Операционная прибыль от Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи составила пять миллиардов рублей, сообщил президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. По его словам, эти деньги будут направлены на развитие массового спорта в России.

"Игры имели коммерческий успех. Уже сейчас, заканчивая рассчеты с поставщиками и подрядчиками, мы понимаем, что операционная прибыль, на которую мы приходим с учетом имущества, которое передается на цели развития массового спорта в стране, составляет в районе пяти миллиардов рублей. Они пойдут на развитие спорта в нашей стране. На более чем 80% Игры финансировались из внебюджетных источников. Деньги партнеров, которые привлекал "Оргкомитет Сочи". Игры в Сочи задали новые стандарты, на которые будут равняться другие организаторы Игр" – цитирует главу комитета "Спорт-Экспресс".

Он подчеркнул, что за время проведения Олимпийских игр в Сочи не было установлено ни одного случая подделки входных билетов на соревнования. "На Играх в Сочи не было свободных мест. Я помню свое волнение, когда за 30 минут до начала церемония открытия зрители вошли в Олимпийский парк, но на трибунах их не было, а потом мы увидели, как быстро заполняются стадионы. За все время проведения Игр не было ни одной подделки билетов. А за все время Игр Олимпийский парк посетило порядка двух миллионов человек", – цитирует чиновника "Р-Спорт". "За время Игр в Сочи мы продали билетов больше, чем в Ванкувере", – напомнил глава оргкомитета.

Так, по его словам, во время Олимпийских и Паралимпийских игр было выдано более миллиона пропусков, аккредитаций и паспортов боельщика. "Мы должны признать эффективность, успешность и профессионализм наших ведомств, обеспечивающих безопасность. В общей сложности было выдано более одного миллиона аккредитаций, паспортов и единых пропусков. Все это составило основу системы контроля и доступа на объекты. С другой стороны, те паспорта болельщиков, которые получили представители 126 стран, которым было выдано более 640 тысяч паспортов болельщиков, и это не воспринималась как некая полицейская мера. Наоборот, его воспринимали как некий паспорт, доступ в сообщество лояльных болельщиков, которые приехали болеть, а не совершать неправомерные действия", – отметил чиновник.

По словам Чернышенко, оргкомитет "Сочи-2014" во время подготовки к Олимпиаде в Сочи смог реализовать пять тысяч различных проектов: "У нас было более 15 тысяч контрольных точек, мы заключили более 109 тысяч договоров", – добавил глава комитета.

Он отметил, что участниками проектов в преддверии Игр стали четыре миллиона человек. Кроме того, в мероприятиях Культурной Олимпиады приняли участие 100 тысяч артистов, в том числе 500 артистов с инвалидностью, в рамках трех тысяч мероприятий по всей стране. Аудитория культурной программы непосредственно во время Игр в Сочи по всей стране составила два миллиона человек. Чернышенко добавил, что Олимпиада продемонстрировала мировой интерес к стране-организатору. "Игры прошли без бойкотов, это очень важно и отражает интерес к нашей стране, более 50 делегаций правительств прибыли в Сочи, – констатировал чиновник. – Когда кто-то пытается говорить о каких-то бойкотах, это просто смешно, у нас было рекордное число первых лиц государств по сравнению с предыдущими Играми".

Олимпиадапродемонстрировала и большой интерес интернет-общественности к Играм. По словам Чернышенко, общее число откликов в социальных сетях превысило 13 миллиардов.

Затронул глава оргкомитета и вопросы экологии. По его словам, мероприятия в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года оздоровили окружающую среду в Сочи. "Воздух в Сочи стал чище в два раза, а по некоторым показателям - до четырех раз доходит, – проинформировал Чернышенко. – Был создан экологический коридор в 670 тысяч гектаров. В реку Мзымту было выпущено два миллиона мальков лосося и форели, за каждое срубленное дерево сажали три. Более 500 различных компенсационных мероприятий".

Шоу-бизнес в Telegram