Липницкая испугалась монстров

Юлия Липницкая. Фото: ТАСС
Олимпийская чемпионка в командных соревнованиях Юлия Липницкая, комментируя неудачное исполнение короткой программы на чемпионате России в Сочи, за которую она получила скромные 66,90 и текущее шестое место, подчеркнула, что у нее на этот турнир своя задача. По словам Липницкой, для нее главное – спокойно кататься, порадовать себя и зрителей, порадовать тренеров.

– Сегодня тяжело каталось по ногам, – цитирует Липницкую официальный сайт ФФККР. – Обычно мне катать короткую программу намного легче. Но ничего страшного, завтра постараюсь поспокойнее быть.

– С чем связано такое волнение?
– Со всем. Это важный старт.

– Вам важнее прокататься чисто или побороться за медали?
– Мне хоть как-нибудь прокатать. Это основная задача.

–Но если поедете на чемпионаты мира и Европы, то еще выступать и выступать.
– Пока никто никуда не отобрался. А если и отобрался, то, возможно, еще какие-либо сложности появятся. Пока еще рано об этом говорить. У меня своя задача – спокойно кататься, порадовать себя и зрителей, порадовать тренеров. Буду надеяться, что все будет хорошо.

– Устали получать такое количество цветов и подарков?
– Это нормально.

– Как вам лед на "Айсберге"?
– Он очень специфический. На тренировочной и основной аренах он очень отличается. Не знаю, с чем его сравнивать. Он отличается от всех катков. Не похож ни на канадский, ни на японский, ни на какой-то другой у нас. Разное качество.

– Сложно кататься, когда вы привыкли к переполненным трибунам, которые скандируют ваше имя?
– На самом деле, не думаю об этом абсолютно. При переполненных трибунах сложнее выступать, чем здесь. Но ничего зрителей мне хватает.

– А на Олимпиаде каким был лед?
– На Олимпиаде было очень жарко. Там было много народа, нечем дышать. Лед был мягкий. А сейчас прохладнее, лучше. Лед жесткий, но после толчков крошится, поэтому есть кое-где дырки на льду.

– С какими ощущениями вернулись в Сочи?
– Но если учесть, что для меня Олимпиада закончилась прокатом в личном турнире, где я была просто убита, расстроена, рыдала, поэтому для меня это возвращение получилось с осадком.

– Вы очень изменились по сравнению с прошлым годом. Справляетесь с трудностями переходного возраста?
– Я слышала много разговоров про переходный возраст, который начинается с 15-16 лет. Я когда была юниоркой, маленькой, в одном весе, было очень легко выходить на лед, и каждый день делать каскады и пять-пять-пять… Понятно, это я сказала с сарказмом. Но сейчас каждый день сталкиваюсь с чем-то новым. Все время происходят какие-то процессы, что-то постоянно меняется. И с головой, по разному нужно к этому подходить. Это реально тяжелый процесс. На себе это понимаю.

– Удалось восстановиться после финала Гран-при?
– На этой неделе мы старались все нарабатывать, вкатываться.

– Реально было поднять форму за этот срок?
– В произвольной я уже получше стала. Программу выкатываю на тренировках. Осталось здесь собраться.

– Где было проще – в Сочи или Барселоне?
– Короткую в Испании мне было гораздо легче катать. Здесь я каждый прыжок откуда-то доставала все время.

– Как оцениваете уровень конкуренции на чемпионате России?
– Здесь выше. Там всего шесть человек. Для меня пять. Здесь, что ни разминка, то монстры какие-то.

– Себя к ним относите?
– Но если считать прокаты, которые я показывала в этом сезоне, то не особенно. Надеюсь, в шестерку попадать. Сборная мне нужна, а если еще на чемпионат Европы попаду, то вау!

ДНИ в Telegram