Формуле-1 вернут рев моторов

Берни Экклстоун. Фото: GLOBAL LOOK press/Hoch Zwei
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун намерен предложить командам вернуться к использованию атмосферных восьми или даже десятицилиндровых моторов. Таким образом, руководство гоночной серии хочет добиться сокращения расходов команд и вернуть конкурентоспособность.

Экклстоун предполагает, что переход на моторы большего объема может произойти уже в 2016 году. По его словам, это решение могут поддержать четыре из шести ведущих команд, входящих в стратегическую группу, сообщает Forbes. В какой-то момент переговоры по этой теме зашли в тупик, поскольку Mercedes, лучше всех приспособившийся к турбодвигателям V6, отказался идти на существенные уступки конкурентам.

По словам Экклстоуна, если команды не смогут прийти к согласию, то в следующем сезоне в "Королевских гонках" произойдет возврат к моторам V8, так как за двигатели старого образца проголосует большинство команд. С сезона 2014 года в Формуле-1 используются 1,6-литровые турбомоторы, которые работают по гибридной схеме вместе с системами рекуперации кинетической и тепловой энергии. Ежегодное обслуживание такого агрегата обходится команде Формулы-1 в 30 миллионов долларов. "Атмосферники" же стоят в два раза дешевле. Этот фактор сыграл не последнюю роль в финансовом крахе Marussia и Caterham.

Кроме того, Экклстоун рассказал, что Международная автомобильная федерация (FIA) ежегодно получает от Формулы-1 40 миллионов долларов за невмешательство в деятельность стратегической группы. По его словам, федерация фактически продала право голоса на заседаниях группы. Экклстоун подчеркнул, что это произошло в связи с финансовыми трудностями FIA.

Стратегическая группа Формулы-1 была основана в конце 2013 года как замена расформированной ассоциации команд Формулы-1 (FOTA). В нее вошли команды Mercedes AMG, Ferrari, Red Bull, Williams, McLaren и Lotus, обладатели коммерческих прав и представители FIA. Организация принимает участие в изменении правил Формулы-1. В частности, группа голосовала за правило двойных очков в последней гонке чемпионата и против программы сокращения расходов.

ДНИ в Telegram